Мир: Компания Kirin планирует увеличить продажи виски за рубежом
Пивоваренная компания Kirin, ставшая новым игроком на рынке японского виски, поставила перед собой амбициозную цель — к 2030 году увеличить продажи виски за рубежом до 3,5 млрд йен (27 млн долларов), пишет Profibeer.
Это в семь с лишним раз больше, чем было продано в 2022 году. По собственным оценкам Kirin, она занимает лишь два-три процента на японском рынке виски, сильно отставая от таких компаний, как Suntory Spirits Ltd. и Nikka Whisky Distilling Co., занимающих первое и второе место соответственно. На внутреннем рынке существенно нарастить свою долю Kirin будет сложно, поэтому компания делает ставку на экспорт.
В 2023 году отмечает своё 50-летие вискикурня, открытая Kirin в префектуре Сидзуока в 1973 году. Для сравнения, вискикурня Yamazaki была открыта компанией Suntory в 1923 году, а компания Nikka работает уже почти 90 лет.
Стоимость экспорта виски из Японии растёт уже 17 лет подряд, и по итогам 2022 года виски стал лидером среди алкогольных напитков по стоимости экспорта, опередив даже саке.
Центром стратегии роста продаж Kirin за рубежом будет бренд виски Fuji, запущенный в 2020 году. Напиток поставляется в необычной бутылке, выступ на дне которой имеет форму горы Фудзи. Продажи Fuji в США и Франции начались в 2021 году, а в 2022-м напиток вышел на рынки Австралии, Китая и Сингапура. Всего Kirin в 2022 году экспортировала виски на 450 млн йен (3,4 млн долларов), в то время как внутри страны Fuji было продано только на 340 млн (2,6 млн). Компания рассчитывает, что к 2030 году экспорт будет составлять большую часть продаж виски, и бренд Fuji станет драйвером роста компании в целом, наряду с крафтовым пивом.
01 апреля, 2023