Пользователь Пароль


Правительство, которое повышает цены на пиво, непременно падет.
Чешская пословица

Главная страница Отправить сообщение Отправить сообщение Структура сайта         
 Новости   Ячмень   Солод   Хмель   Пиво   Объявления   О нас 

V-Line Новости V-Line Поиск в архиве новостей V-Line
V-Line-200

Директор пивоварни Dupont по экспорту рассказал о семейных традициях пивоварения
Belgian Beer

11 ноября 2018 года прошла официальная церемония присвоения петербургскому бару Top Hops статуса первого в России представительства бельгийской семейной пивоварни Dupont. В честь этого события в Россию приехал директор пивоварни по экспорту Густ Симонс. Profibeer спросил бельгийского гостя о том, как сохраняются семейные традиции пивоварения на современном рынке, и, конечно, о знаменитом Saison Dupont.

Пивоварней управляет уже четвёртое поколение семьи. Кто, кроме главного пивовара Оливье Дедейкера, непосредственно работает в бизнесе? И готовится ли принять бизнес следующее поколение?

Оливье является генеральным директором и главным пивоваром. Его жена также работает на пивоварне, она руководит нашей лабораторией и производством сыров. Пятое поколение уже подготовлено к продолжению бизнеса. Один из племянников Оливье уже работает на пивоварне несколько лет, у него есть опыт работы на нескольких позициях. Он начинал на нашем складе и отвечал за упаковку, а теперь он руководит магазином при пивоварне и начинает все больше брать на себя коммерческие вопросы на самой пивоварне. В шестом поколении уже довольно много наследников, так что мы уверены, что с недостатком кадров мы не столкнемся.

Конечно, у нас нет гарантии, что кто-то из наследников получит университетскую степень по химии и будет способен занять место Оливье в качестве главного пивовара, но в этом случае пивоварня, оставаясь семейным бизнесом, просто наймет пивовара на стороне. Это характерно как для многих бельгийских пивоварен, так и для траппистов — например, посмотрите на Orval.

Используете ли вы рецепты предыдущих поколений?

Saison и линейка Moinette варятся в соответствии со старыми рецептами и использованием традиционных техник, например, мы последняя в Бельгии пивоварня, практикующая прямой нагрев варочного котла. Так же мы используем вертикальные танки брожения. Один из наших новейших брендов – это Monk’s Stout, он появился семь лет назад. Мы использовали старинную этикетку, но вот сам рецепт был придуман Оливье только в 2011 году. Пиво Triomf тоже не имело никакого прообраза. То же можно сказать и о наших коллаборационных сортах. Так что в нашем ассортименте есть место и историческим сортам, и новаторским.

Какое оборудование вы используете? Есть ли что-то по-настоящему старинное?

Да, действительно, мы используем старинное оборудование. Котлы для прямого нагрева датированы 1920 годом, То есть они используются пивоварней с самого начала, когда семья Дюпон стала владеть производством. Такая техника нагрева придаёт пиву фирменную карамельную нотку.

Все танки брожения, которые мы используем, имеют кубическую форму. Причем мы используем как старые танки, которые были с момента основания пивоварни, так и новые, появившиеся пару лет назад во время реконструкции, но сделанные по аналогии со старыми по нашему заказу.

В ЦКТ пиво наливается практически до предела, и это не создаёт стеснённые условия для работы дрожжей, а кубические танки Dupont наполняются только наполовину (около 1 метра) для большего контакта с воздухом и пространством для накопления выделившегося углекислого газа, – это позволяет дрожжам наиболее ярко наполнить пиво тонкими нюансами вкуса.

Говорят, что сэзон — это стиль, который можно либо любить, либо ненавидеть. Что в нём такого противоречивого?

Может отчасти это объясняется горьким вкусом, который любят далеко не все. Но лично для меня единственное пиво, о котором я могу так сказать,— это Orval. И скорее так можно говорить о пиве с более ярким, нестандартным вкусом, таким как аутентичные ламбики, или о стаутах с яркими нотами кофе и шоколада. Для меня сэзон — это пример сбалансированного, более универсального пива, в противовес сортам, которые я назвал выше.

Saison Dupont часто называют архетипическим образцом стиля сэзон. Каким Brasserie Dupont видит этот стиль?

Мы первые, кто начал варить пиво в этом стиле в 1840-х. Это пиво было изначально создано для людей, работавших в полях, чтобы они могли утолить жажду, поэтому оно довольно питкое. Рецепт сэзона никогда не менялся, мы используем тот же солод и сорта хмеля, мы не делали его более сладким или приближенным к стилистике IPA, хотя нас неоднократно об этом спрашивали, почему мы не сделаем его более горьким. Поэтому можно сказать, что мы были первопроходцами и сохранили этот стиль таким, каким он должен быть.

Мы слышали, что в 70-80-х годах XX века сэзон не очень хорошо продавался, и Dupont даже думала вывести его из ассортимента. Что подстегнуло его продажи?

С конца 50-х годов люди начали пить пиво по-другому. Его главной характеристикой стала не питкость, люди не хотели выпить кружку пива за пару минут, но хотели провести с напитком некоторое время, посидеть с друзьями, сыграть партию в карты, в общем, как-то провести свое время. Тогда сэзон был не то чтобы забыт совсем, но продажи его были очень низкими. Похожий упадок в свое время переживали аутентичные ламбики.

Мы всегда варили сэзон, он никогда не исчезал окончательно из нашего ассортимента, менялись объемы. И только с конца девяностых годов и в начале двухтысячных мы увидели возрождение стиля. Причем не в регионе, в котором он появился, не во франкоязычной части Бельгии, а на другом конце света, в Америке. Бельгийское пиво в Америке пользовалось тогда огромным спросом.

В Бельгии же возрождение этого стиля связано с ростом интереса к горьким и охмеленным сортам. У нас в Бельгии был период повышенного интереса к сладким сортам, они были практически у каждой пивоварни, хотя мы всегда держались в стороне от сладких сортов. Но примерно после 2005 года популярность сладких сортов начала постепенно спадать, им на смену пришли горькие сорта, и сэзон обрел новую жизнь и у себя на родине. Поэтому теперь сэзон есть среди регулярных сортов практически любой бельгийской пивоварни. Это нормальный цикл жизни любого продукта – когда-то ты на пике, когда-то интерес к тебе падает, потом появляется вновь. Например, на протяжении довольно долгого времени янтарные эли переживали упадок, Palm чувствовал себя неважно, но сейчас продажи выросли, и мы видим новую волну интереса к этому стилю.

Трудно ли такой старой, семейной, традиционной пивоварне, как ваша, оставаться актуальной на современном рынке и одновременно конкурировать и с транснациональными гигантами, и с крафтовыми пивоварнями?

Да, это трудно. Как семейная пивоварня, мы соревнуемся с большими корпорациями. С одной стороны, нам повезло, нашим основным сортом не является лагер или пилс, потому что маленькой пивоварне конкурировать в этой нише чрезвычайно сложно. У нас специальные сорта пива, и это позволяет нам адаптироваться к рынку.

Наше преимущество заключается в том, что сегодня все больше людей хотят чего-нибудь поинтереснее, чем обычный лагер. Поэтому даже большие корпорации пытаются залезть в эту нишу и расширить портфель специальными сортами. Десять лет назад AB InBev вообще не был заинтересован в специальных сортах, но сейчас, в последние три-четыре года, AB InBev расширяет свое присутствие в нише специального пива со множеством сортов. То же самое можно сказать и о Bavaria, и о других крупных компаниях. Они просто покупают небольшие пивоварни, и мы получаем огромные компании, в портфелях которых собраны все стили.

Что касается новых крафтовых пивоварен, эту конкуренцию тоже нельзя забывать. Мы могли бы закрывать на них глаза и говорить, что они никак не влияют на нас, но это неправда — конечно, они влияют. Ты не можешь пить два пива одновременно: если ты выбрал А, это значит, что в тот же момент ты не выбрал Б. Потребитель меняется, сейчас появляется все больше людей, которых принято называть биргиками. Они хотят пить пиво, которое они не пили никогда до этого. Они хотят пробовать и пробовать, так что когда вы, как бар, имеете у себя на доске сэзон, вам, конечно, будет сложно продать его такому гостю, ему будет нужно что-то новое после первого бокала. Мы это прекрасно понимаем.

И с этим мы также сталкиваемся на пивных фестивалях. Поэтому теперь мы очень мало участвуем в таких мероприятиях. В начале фестиваля все проходят мимо нашего стенда: «О, это же просто сэзон, ничего необычного». Только на второй или последний день фестиваля люди приходят и пьют простое сбалансированное пиво, пресытившись экспериментальными сортами. Мы тоже переживаем эту волну интереса к IPA, пришедшую с американского рынка. Но мы верим в свое линейку и в наши особенные сорта-специалитеты.

Расскажите о Deux Amis – коллаборации с американской пивоварней Lost Abbey. Что необычного в этом пиве, и чем оно отличается от обычного сэзона? Есть ли планы на новые коллаборации?

Обычно Dupont не участвует в коллаборациях, Оливье это не очень интересно, хотя у него всегда множество предложений. Единственная пивоварня, на предложение которой он хоть завтра согласится, это Cantillon – они с владельцем пивоварни дружат уже много лет. Deux Amis появился благодаря просьбе нашего импортера в США. Наш предыдущий импортер продал свою компанию, и новый импортер для привлечения внимания к бренду и его перезапуска на рынке предложил такой шаг. Пивовар Lost Abbey выбрал хмели — очевидно, что Оливье не так хорошо разбирается в сортах американского хмеля. Он выбрал четыре сорта хмеля, остальное сырье — это наше обычное сырье для сортов. Пиво было сварено на Dupont с нашими уникальными дрожжами и традиционной технологией. Я думаю, что какая-нибудь новая коллаборация в следующем обязательно будет, но конкретных договоренностей пока нет, поэтому не готов говорить об этом.

С какой целью вы прибыли в Россию? Что означает статус амбассадора Dupont для бара? Какие новые возможности это откроет российским потребителям?

Цель моего визита состоит, прежде всего, в том, чтобы встретиться с людьми здесь, с нашими партнерами из First, занимающимися дистрибьюцией в России, и с клиентами, продающими наше пиво. Личные визиты — это, в первую очередь, дань уважения. Кроме того, очень важно бывать в регионе, где продается наше пиво, лично, потому что, если люди не видят тебя, не разговаривают с тобой, они забывают о тебе. Важно понимать, что происходит на рынке, чтобы понять, как улучшить ситуацию.

Что касается статуса амбассадора, это преференция, которую мы даём барам, бережно относящимся к истории и наследию пивоварни, а также отлично разбирающимся в наших сортах и правилах и подачи. Заказав наше пиво в заведении-посольстве, вы можете быть уверенными, что получите максимум удовольствия от него. Заведения-посольства от пивоварен – распространённая практика, но для нас это первый опыт, который решено было воплотить в России. Ваша страна была выбрана как один из наиболее развитых и насыщенных рынков бельгийского пива в Европе. Наша взвешенная позиция гласит, что мы не стремимся к захвату рынка, но несём свою философию и вкус через заведения, способные раскрыть их своим гостям. Пользуясь случаем, приглашаю всех на бокал Dupont в наши посольства!

27 января, 2019
V-Line-200 V-Line-200
 Ваша учетная запись   Правила и соглашения   Помощь специалистов   Архив публикаций 
Copyright © e-malt s.a., 2013 - 2024 Libra
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны.