Мир: Boortmalt покупает солодовенный бизнес Cargill
Группа компаний Axereal, которая владеет бельгийской солодовней Boortmalt, заключила соглашение о покупке солодовенного бизнеса американского агро-гиганта Cargill, сообщает Reuters.
Сделка включает 15 производственных площадок на четырех континентах с числом сотрудников в более чем 500 человек.
Сделка будет завершена во второй половине 2019 г. Финансовые детали обнародованы не были.
Axereal уже является одним из лидеров мирового рынка солода наряду с французскими же Soufflet и Vivescia. Компания, в основном, поставляет ячменный солод пивоваренной промышленности.
Cargill Malt поставляет свою продукцию пивоваренной и пищевой индустриям.
В сентябре появилась информация о том, что Cargill, которой принадлежит третья по величине в мире группа солодовен с общей мощностью 1,55 млн тонн в год, планирует выйти из солодовенного бизнеса. Из-за специфики солодовенного бизнеса и его стоимости (более 1 млрд долларов) в качестве потенциальных покупателей рассматриваются лишь несколько компаний.
Среди потенциальных покупателей рассматривалась австралийская зерновая компания GrainCorp, которая в 2009 году приобрела солодовни United Malt Holdings и с тех пор стала четвёртой в списке крупнейших в мире солодовенных компаний. Однако недавно GrainCorp сама получила предложение о покупке и, вероятно, выпала из списка потенциальных покупателей.
Boortmalt с 2004 года входит во французский кооператив Group Axéréal. Две другие крупные французские солодовенные группы, Malteries Soufflet и Malteurop, производят примерно по 2,2 млн тонн каждая. Soufflet владеет 27 солодовнями по всему миру, Malteurop — 26.
Сейчас Boortmalt в сравнении с конкурентами намного меньше и менее географически диверсифицирована. У неё десять заводов в семи странах Европы. По её собственным данным, компания занимает пятое место в мире по объёмам производства — 1,1 млн тонн в год. В конце сентября компания запустила четвёртую солодовенную башню в Антверпене, что сделало тамошнюю солодовню крупнейшей в мире (470 тысяч тонн).
За пределами Европы компания не была представлена, что может измениться после приобретения Cargill Malt, доминирующей на рынках Австралии, Аргентины и Канады. Рынок США, бывший ранее важным для Cargill, утратил свою значимость, когда в октябре компания закрыла гигантскую солодовню в Спиритвуде мощностью 440 тыс. тонн. Теперь на одном из крупнейших мировых рынков солода у Cargill осталась лишь небольшая солодовня мощностью 30 тысяч тонн.
22 декабря, 2018