Австралия и Китай: Снижение потребления пива в Китае беспокоит производителей солода в Австралии
В Китае потребление местного пива сократилось на объем, который в два с лишним раза превышает все производство пива в Австралии, пишет Profibeer со ссылкой на Queensland Country Life.
Потребление снижается ввиду замедления китайской экономики: более бедные слои населения сокращают потребление пива, а более богатые – переходят на импортное пиво.
Это беспокоит австралийских фермеров и производителей солода, так как Китай для них традиционно является важным рынком. Однако они надеются, что смягчит проблему сокращение производства солода в Европе, а также то, что китайцы переключаются на импортное пиво.
Что касается внутренней китайской солодовенной промышленности, то у нее проблемы с имиджем – азиатские потребители с подозрением относятся к продуктам питания из Китая, и это касается и солода. Все это приводит к замедлению китайского производства солода, а значит, на азиатском рынке будет пользоваться спросом австралийский солод – покупатели ему доверяют, и он может стать нишевым продуктом.
У китайских солодовен остается свободная мощность примерно равная всей мощности Австралии, однако, по мнению экспертов, это не значит, что Китай вступит в борьбу за экспорт солода – большая часть производств находится внутри страны, и экспортировать солод оттуда экономически невыгодно.
У Австралии есть хорошие шансы укрепиться на растущих пивных рынках Вьетнама и Мьянмы, стоит также обратить внимание и на Индию, где рынок постоянно растет. Внутри страны фермеры получают выгоду от роста крафтовой индустрии, которая составляет 9% рынка в стоимостном выражении; за последнюю пару лет на рынок вышли более 100 новых пивоварен, и этот рынок очень важен для фермеров, потому что крафтовые пивоварни потребляют значительно больше ячменя. Крафтовые рынки растут и в Японии и Корее, и там тоже используют австралийский ячмень.
08 октября, 2016