Пользователь Пароль


Пиво поможет пережить времена безденежья лучше, чем деньги помогают во времена отсутствия пива.
Морин Огле

Главная страница Отправить сообщение Отправить сообщение Структура сайта         
 Новости   Ячмень   Солод   Хмель   Пиво   Объявления   О нас 

V-Line Новости V-Line Поиск в архиве новостей V-Line
V-Line-200

РФ: Производство пива и пивных напитков по итогам девяти месяцев этого года сократилось
Brewery news

Производство пива и пивных напитков в России по итогам девяти месяцев 2023 г. сократилось на 1,45% (до 625,6 млн дал) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из данных системы ЕГАИС. При этом выпуск пива снизился на 1% (до 549,7 млн дал), а пивных напитков – на 4,6% (до 75,9 млн дал), сообщают «Ведомости».

Представитель Росалкогольтабакконтроля связывает такую тенденцию с перепроизводством продукции в 2022 г. Но участники рынка с таким объяснением не согласны. Главным образом по производителям пива и пивных напитков ударили вводимые в этом году дополнительные меры регулирования, маркировка и реестр пивоваров, считает независимый эксперт Алексей Небольсин.

С 1 марта 2023 г. в России введена обязательная маркировка пива в кегах, а с 1 октября – в полимерной и стеклянной таре. Стоимость одной марки – 60 коп. с НДС, но оборудование для маркировки и контроля на каждой линии и сорта пива, например для «Очаково», его представитель оценивал в 650 млн руб., или стоимость двух новых линий розлива. Введение реестра пивоваров также требует установки счетчиков на производствах мощностью от 100 000 дал в год, что, по заявлению малых пивоваров, грозит многим из них банкротством.

Небольсин указывает, что вся группа напитков (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха) показали снижение на 1,36% по итогам девяти месяцев. Эксперт также обращает внимание, что с 1 января в ЕГАИС учитываются объемы, которые поставляются и на новые территории России. То есть падение производства идет на фоне роста числа потребителей. Об этом же говорит и директор по производству пивоварни Knightberg Елена Тюкина. Она напоминает, что последние 5 лет сегмент пивоваренной продукции рос, хотя и невысокими темпами. Теперь же из-за падения производства государство недополучит 2,6 млрд руб. в виде акцизов и НДС, подсчитала Тюкина.

Ранее представитель оператора системы маркировки – Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) – говорил, что из-за незаконной торговли пивом в 2022 г. бюджет страны недосчитался 35 млрд руб. Проблему эту, по мнению организации, можно было бы решить с помощью маркировки. По словам представителя ЦРПТ, тренд на снижение объемов производства фиксируется в отношении всего рынка алкоголя, при этом производство пива снижается менее существенно, чем другого алкоголя. Основными факторами, влияющими на рынок пива в текущем году, стали рост стоимости сырья, упаковки и трагедия с «Мистером сидром», которая повлияла на доверие к такой продукции, считает он.

Малые и средние пивоварни могли уменьшить выпуск пива из-за понесенных расходов на маркировку, согласен владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман. Представитель ЦРПТ с этим не согласен. Он ссылается на оценку НИФИ Минфина, согласно которой вклад маркировки в себестоимость не превышает 14 коп. без учета стоимости кода. Таким образом, в перспективе 6 лет ее вклад в рост цены на пиво составит не более 0,43%, то есть близок к нулю. А вот для крупных игроков, по словам Кауфмана, оказался существенным уход с рынка некоторых популярных международных брендов, которые пока не успели заместить локальными марками.

12 октября, 2023
V-Line-200 V-Line-200
 Ваша учетная запись   Правила и соглашения   Помощь специалистов   Архив публикаций 
Copyright © e-malt s.a., 2013 - 2024 Libra
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны.