Мир: Безалкогольное и слабоалкогольное пиво продолжает увеличивать свою долю на общем рынке напитков
Согласно новому исследованию IWSR, безалкогольное и слабоалкогольное пиво, а также другие напитки из этой категории продолжают увеличивать свою долю на общем рынке напитков, сообщает Profibeer.
С 2018 года стоимость категории выросла с 7,8 млрд долларов до 10 млрд долларов на ключевых рынках — в Австралии, Бразилии, Канаде, Франции, Германии, Японии, Южной Африке, Испании, Великобритании и США. В 2021 году продажи слабоалкогольных и безалкогольных пива, сидра, вина, крепких спиртных напитков и готовых к употреблению напитков (RTD) выросли более чем на 6% в натуральном выражении на 10 ключевых рынках, и теперь их доля в отрасли составляет 3,5%.
IWSR прогнозирует, что объем продаж безалкогольных и слабоалкогольных напитков будет расти в среднем на 8% в год в период с 2021 по 2025 год (по сравнению с ростом объема продаж алкоголя на 0,7% за тот же период).
«Январь — это время, когда люди активно начали отказываться от алкоголя или сокращать потребление. При этом интерес к безалкогольным и слабоалкогольным напиткам становится устойчивым трендом среди потребителей во всем мире, — говорит Эмили Нил, главный операционный директор IWSR. — Чтобы удовлетворить этот спрос, компании, производящие безалкогольные напитки, вложились в запуск инновационной продукции. А многие признанные алкогольные бренды недавно перешли на производство безалкогольных и слабоалкогольных версий своих основных позиций».
Пиво и сидр на сегодняшний день являются крупнейшей категорией безалкогольных или слабоалкогольных напитков (с долей объема 75%). В течение ближайших пяти лет аналитики прогнозируют рост категории на 11%. Безалкогольные RTD и безалкогольные спириты продемонстрируют рост объемов примерно на 14%.
В категории вин наиболее популярны продукты с низким содержанием алкоголя, а не без него. Ожидается, что продажи слабоалкогольных вин вырастут почти на 20% в 2021–2025 годах. Безалкогольные вина покажут рост примерно на 9% в год.
На рынке безалкогольных и слабоалкогольных напитков лидирует Германия. Объем продаж продуктов без содержания алкоголя в этой стране в три раза превышает объем продаж тех же категорий в Испании, на втором крупнейшем рынке мира. И в Германии, и в Испании объемы продаж увеличились примерно на 2% в 2021 году. В США рост составил 31%, а в Великобритании — 17%. В Японии объем снизился (−1%).
Согласно исследованию IWSR, 43% взрослых потребителей, купивших безалкогольные и слабоалкогольные напитки, заменяют ими крепкие напитки в определенных случаях, а не воздерживаются от алкоголя в целом. Лидером по отказу людей от алкоголя стали США (23%).
21 января, 2022