РФ: ФАС хочет контролировать соответствие импортного пива продукции, продаваемой под тем же брендом за рубежом
По информации «Известий» в феврале 2022 года Федеральная антимонопольная служба внесет в правительство поправки в закон о конкуренции. ФАС хочет выделить новую форму недобросовестной конкуренции: продажу в России и за рубежом товара под одним брендом, но с разным составом, пишет Profibeer.
Также ФАС предлагает делать на этикетке специальную пометку, если характеристики товара для российского рынка не будут совпадать с зарубежными товарами под аналогичным брендом. Служба хочет, чтобы производители в таких случаях указывали, что продукция выпущена специально для российского рынка. ФАС составит список товарных групп, в которых будут периодически сравниваться зарубежные образцы и образцы для российского рынка. Можно утверждать практически со 100% уверенностью, что в этот список попадет пиво.
О том, что ФАС будет проверять соответствие поставляемого в Россию или производимого в РФ под иностранными брендами пива его зарубежным аналогам, еще в 2020 году заявлял на тот момент руководитель антимонопольной службы Игорь Артемьев. Но тогда у ФАС не было особых инструментов, кроме контроля и информирования. Если же поправки службы примут, она сможет привлекать пивоваренные компании к административной ответственности. Предварительно в разработке документа примут участие также Минэкономразвития, Минпромторгом и Роспотребнадзор.
02 сентября, 2021