Пользователь Пароль


Налей человеку пинту пива, и он ее выпьет. Но научи человека варить пиво, и он будет править миром.


Главная страница Отправить сообщение Отправить сообщение Структура сайта         
 Новости   Ячмень   Солод   Хмель   Пиво   Объявления   О нас 

V-Line Новости V-Line Поиск в архиве новостей V-Line
V-Line-200

РФ: Адыгейские пивовары спорят за торговую марку «Майкопское»
Brewery news

Производители пива в Адыгее спорят за торговую марку пенного напитка — «Майкопское», сообщает «Коммерсантъ».

Истец — ООО «МПК» Пивоваренный завод «Майкопский» — обвиняет конкурентов в незаконном использовании наименования места происхождения товара и товарного знака, а также требует признать продукцию контрафактной и возместить 4,5 млн руб. компенсации за нарушение авторских прав. Один из ответчиков — ООО «Майкопский пивоваренный завод "Конкорд"» — заявляет, что пользуется этикеткой, которую разработали в местной типографии, больше десяти лет. Юрист считает, что исход процесса зависит от того, удастся ли истцу убедить суд в том, что товарные знаки действительно похожи.

Арбитражный суд Республики ­Адыгеи рассмотрит иск ООО «МПК» Пивоваренный завод «Майкопский» к ООО «Майкопский пивоваренный завод "Конкорд"». Истец считает, что конкурент неза­конно использует название пива «Майкопское». Заявитель просит суд запретить использование тор­говой марки, признать товар ответчика контрафактным и взыскать с него компенсацию за нарушение исключительных прав в размере 4,5 млн руб. Кроме того, истец требует прекратить использовать обозначения «Майкопское», тождественное на­именованию места происхождения товара «Пиво "Майкопское"» по свидетельству №248/1.

Аналогичные претензии ООО «МПК» Пивоваренный завод «Майкопский» предъявило в январе 2021 года и к ООО «Майкопское пиво».

Инициатор судебного процесса считает, что торговые названия пива «Майкопское», которые используют ответчики, являются сходным до степени смешения с запатентованной им торговой маркой.

Речь идет о товарном знаке №677614, выполненном в желто-зеленой цветовой гамме с надписью «Майкопское», зарегистрированном в 2018 году.

Директор ООО Майкопский пивоваренный завод «Конкорд» Хаджимус Биржев рассказал „Ъ“, что этикетку, из-за которой возник спор, его завод использует более десяти лет. «Ее разработали специально для нашего завода в местной типографии, и она, в отличие от этикетки истца, выполнена в желто-красно-зеленом цвете»,— отметил господин Биржев. Он также добавил, что намерен зарегистрировать место происхождения товара и получить свидетельство о праве пользования наименова­нием места происхождения.

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «МПК» Пивоваренный завод «Майкопский» зарегистрировано в Адыгее в 2006 году. Основной вид деятельности — производство пива. Учредителями в равных долях являются Бислан и Мурат Панеш. По итогам 2020 года выручка компании составила 757,5 млн руб., чистая прибыль — 50,8 млн руб.

ООО «Майкопский пивоваренный завод "Конкорд"» зарегистрировано в Адыгее в 2010 году. Руководителем и владельцем является Хаджимус Биржев. Выручка завода в прошлом году ставила 47,1 млн руб., чистая прибыль — 1,4 млн руб.

ООО «Майкопское пиво» зарегистрировано в Адыгее в 2006 году, бене­фициаром указан Сергей Аннин. Выручка компании в 2020 году составила 22,6 млн руб., чистый убыток — 6,2 млн руб.

Юрист ЮК «Интеллект» Владимир Павлюк говорит, что вопрос о сходстве до степени смешения является вопросом факта, может быть разрешен судом с позиции рядового потребителя и специальных знаний не требует. «На мой взгляд, сравниваемые объекты позволяют их ассоциировать один с другим и сделать вывод об их сходстве до степени смешения. Вместе с тем словесные и графические обозначения товарных знаков тождественны, поскольку совпадают практически по всем элементам оценки. Товары со спорным наименованием относятся к одному роду — продуктам питания, одинаковыми являются их потребительские свойства, функциональное назначение, условия реализации, круг потребителей»,— отмечает юрист.

Исход процесса, по его словам, в основном зависит от того, убедит ли участник спора суд в том, что оспариваемое обозначение тождественно или сходно до степени смешения с его товарным знаком, а также докажет ли, что право на фирменное на­именование возникло ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака конкурента.

10 июля, 2021
V-Line-200 V-Line-200
 Ваша учетная запись   Правила и соглашения   Помощь специалистов   Архив публикаций 
Copyright © e-malt s.a., 2013 - 2024 Libra
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны.