Пользователь Пароль


Лучшее всего пиво пьется дома. Или на берегу реки, если рыба вам не мешает.
Американская пословица

Главная страница Отправить сообщение Отправить сообщение Структура сайта         
 Новости   Ячмень   Солод   Хмель   Пиво   Объявления   О нас 

V-Line Новости V-Line Поиск в архиве новостей V-Line
V-Line-200

Украина: 48 народных депутатов предлагают снижение акциза для небольших пивоваров
Brewery news

Взвешенной налоговой политикой можно спасти целые экосистемы, которые сложились в бизнесе, говорит Андрей Николаенко. Это крафтовые пивоварни, которые являются неотъемлемой частью экосистемы ресторанного бизнеса. 48 народных депутатов подали законопроект о снижении акциза для небольших производителей с 2.78 до 1.39 гривен. Такое уменьшение налогового бремени должно помочь малым пивоварням пережить последствия карантина, пишет журнал «Пивное дело».

Небольшие крафтовые пивоварни катастрофически пострадали от карантинных ограничений, большинство из них в период карантина приостановили производство и потеряли 90% каналов сбыта. А это – потерянные рабочие места и поступления в бюджет, говорит Андрей Николаенко.

Поэтому, чтобы спасти этот сектор индустрии гостеприимства, мы, почти 50 народных депутатов от разных фракций и групп, предлагаем в двух связанных законопроектах №№ 5118-5119 существенно уменьшить налоговую и регуляторную нагрузку на крафтовиков.

Далее без купюр приведем пояснительную записку Законопроекта.

1. Обоснование необходимости принятия акта

С 12 марта 2020 на всей территории Украины было установлено ряд ограничительных карантинных мероприятий, связанных с распространением коронавирусной болезни (COVID-19). В частности, в течение 3 месяцев была запрещена работу заведений общественного питания (ресторанов, кафе и т.д.).

Остановка деятельности ресторанов и кафе на время карантина, в том числе, сильно ударила по производителям крафтовых продуктов. В частности, в пивной отрасли больше всего пострадали крафтовые пивоварни (маленькие независимые пивоварни, которые готовят напиток по традиционным рецептам), которые являются частью экосистемы ресторанного бизнеса. Поскольку такие производители привязаны к офлайн-площадкам и ограничены каналами сбыта (они не имеют доступа к сети продуктовых магазинов и супермаркетов), для них практически неподъемной ношей стало налоговая нагрузка в сочетании с выплатой кредитов и арендной платы.

В результате, большинство таких крафтовых пивоварен приостановили производство и потеряли 90% каналов сбыта в период карантина. Такие субъекты хозяйствования пока нуждаются в поддержке со стороны государства, в первую очередь – с целью сохранения и создания новых рабочих мест.

На сегодня в Украине доля крафтового пива составляет около 3% от всего рынка пива. К примеру, в США доля крафта относительно общего рынка, составляет более 12% и продолжает расти.

В Украине понятие “крафтовое пиво” так же, как и “малые производители пива” или “независимый малый пивоваренный завод”, отсутствуют. Однако, в целях стимулирования развития крафтового пивоварения, в 2016 году был принят Закон Украины “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2017 году”, которым было установлено пониженную стоимость лицензии на оптовую торговлю для пивоварен с объемом производства менее 3000 гектолитров в год, тем самым отделив мелкий бизнес от крупных промышленных производителей пива. Стоит отметить, что предусмотренный предельный объем производства пива в 3000 гектолитров в год меньше в 66 раз общепринятой европейской нормы в 200 000 гектолитров пива в год.

Годовая плата за лицензии на право оптовой торговли исключительно пивом для таких производителей составляет 30000 гривен, согласно статье 15 Закона Украины “О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий, жидкостей, используемых в электронных сигаретах и горючего”.

В 2019 году количество производителей пива с объемом производства пива в 3000 гектолитров в год составила 204, а количество субъектов хозяйствования, которые получили лицензии на оптовую торговлю алкогольными напитками, исключительно пивом для производителей пива с объемом производства до 3000 гектолитров в год составила 137.

Наряду с этим, существует еще такая категория производителей пива, объемы производства которых составляют от 1 до 20 млн. литров в год, так или иначе платят общую стоимость за лицензии на право оптовой торговли алкогольными напитками в размере 500000 гривен наравне с пивными гигантами, объемы производства которых составляют от 20 млн. литров в год. Таких производителей насчитывается 28 и они находятся в несправедливых конкурентных условиях с крупными пивоваренными компаниями. По сравнению с пивными гигантами доля объема производства пива этими 28 субъектами хозяйствования составляет почти 9% от общего объема произведенного пива в Украине. Это при том, когда доля объема производства пива пивными гигантами (9 производителей пива) составляет 87% от общего объема произведенного пива в Украине.

Кроме того, все мелкие производители пива находятся под значительной регуляторной и финансовой нагрузкой, поскольку наряду с акцизным налогом платят и другие налоговые платежи.

Так, в связи с тем, что для таких пивоварен нет налоговых льгот на уплату акциза, как в других европейских государствах, общая налоговая нагрузка на 1 литр пива, произведенного на таких небольших пивоварнях значительно выше, чем на предприятиях пивных гигантов.

Вместе с тем, согласно Соглашению об ассоциации, налоговое законодательство Украины должно быть приближено к законодательству ЕС, в том числе по взиманию акцизного налога с алкогольных напитков.

Директивой Совета 92/83 / ЕЭС “О гармонизации структур акцизных сборов на алкоголь и алкогольные напитки” от 19 октября 1992 (далее – Директива Совета 92/83 / ЕЭС) установлено, что государства-члены могут применять меньшие ставки налога, которые могут дифференцироваться согласно ежегодным объемом производства соответствующих пивоваренных заводов, к пиву, которые варят независимые малые пивоваренные заводы в следующих пределах:

– уменьшенные ставки не применяются к предприятиям, которые производят более 200000 гектолитров пива в год;

– уменьшенные ставки, которые могут быть ниже минимальной ставки, не могут устанавливаться на уровне ниже 50% от стандартной национальной ставки акцизного налога.

Для целей применения сниженной ставки термин “независимый малый пивоваренный завод” означает такой пивоваренный завод, который является юридически и экономически независимым от любого другого пивоваренного завода, расположенный на территории, которая физически отделена от территории любого другого пивоваренного завода, но не является предприятием, работающим по лицензии.

Кроме того, ежегодный объем производства пива, которое варят независимые малые пивоваренные заводы не должен превышать 200 000 гектолитров пива в год. На сегодня под такие критерии подпадает 232 отечественные пивоварни.

В Украине с 2017 года действует ставка акцизного налога на уровне 2,78 грн. на 1 литр пива, которая одинакова и для больших, и для малых пивоваренных заводов, при том, что в ряде европейских стран мелкие производители могут платить акциз с 1 литра пива в 1,5 – 2 раза меньше, чем крупные промышленные гиганты.

В разрезе стран ЕС предельные границы объема производства, идентифицирующие малого производителя существенно отличаются от ситуации, которую Украина имеет сегодня. Такой предел составляет 200 тыс. гектолитров пива, а ставки акцизного налога дифференцируются в зависимости от объемов производства пива. Например, в таких странах как Болгария, Польша, Венгрия и Франция ставка акциза для малых производителей пива с годовым объемом производства до 20 млн литров в год снижена на 50% от общей национальной ставки акциза.

С целью гармонизации законодательства Украины с законодательством ЕС и создание условий для развития малых производителей пива и пивоваренной отрасли в целом, разработаны проект Закона Украины “О внесении изменений в статью 215 Налогового кодекса Украины относительно установления пониженных ставок акцизного налога на алкогольные напитки (пиво) для малых производителей пива”.

2. Цель и пути ее достижения

Проект Закона Украины “О внесении изменений в статью 215 Налогового кодекса Украины относительно установления пониженных ставок акцизного налога на алкогольные напитки (пиво) для малых производителей пива” (далее – проект Закона) разработан с целью гармонизации законодательства Украины с законодательством ЕС, упрощения хозяйственной деятельности по производства алкогольных напитков для малых производителей пива, создание условий для развития малого предпринимательства и улучшения инвестиционной привлекательности в области пивоварения.

Проект Закона разработан с целью установления пониженных ставок акцизного налога на алкогольные напитки (пиво) для малых производителей пива.

Определение понятия “малые производители пива” предполагается проектом Закона Украины “О внесении изменений в Закон Украины” О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и горючего “по упрощения хозяйственной деятельности по производству алкогольных напитков (пива) для малых производителей пива”, который должен рассматриваться одновременно.

3. Общая характеристика и основные положения законопроекта

Проектом Закона предлагается внести изменения в подпункт 215.3.1 пункта 215.3 статьи 215 Налогового кодекса Украины, в частности, изменить схему начисления ставки акцизного налога на пиво для малых производителей пива в соответствии с положениями Директивы 92/83 / ЕЭС , установив ее в размере 1,39 гривен на 1 литр пива.

Предложенные изменения означают дифференциацию ставок акциза на пиво в соответствии с ежегодным объемом производства соответствующих пивоваренных заводов, к пиву, которое варят малые пивоваренные заводы с объемом производства до 200 000 гектолитров в год и снижение ставок акцизного налога для таких производителей на 50%.

4. Состояние нормативно-правовой базы в данной сфере правового регулирования

В указанной сфере правового регулирования действует Налоговый кодекс Украины , Закон Украины “О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий и горючего” .

5. Финансово-экономическое обоснование

Реализация проектов Закона не требует дополнительных финансовых или иных расходов из государственного и местных бюджетов.

Реализация проектов Закона приведет к уменьшению поступлений в бюджет вследствие уменьшения ставок акцизного налога на пиво для малых производителей пива в размере 328 300 000. грн. ежегодно.

Реализация проектов Закона приведет к увеличению поступлений в бюджеты в 215 млн. грн. в виде акцизного сбора, ЕСВ, НДФЛ и военного сбора за счет увеличения количества рабочих мест и увеличение количества производства пива в Украине примерно на 20 млн. литров.

6. Прогнозируемые социально-экономические и другие последствия принятия законопроекта

Проект Закона направлен, в частности, приведение в соответствие Налогового кодекса Украины с требованиями законодательства ЕС, согласно Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны , ратифицированной Законом Украина от 16.09.2014 N 1678-VII , что в свою очередь приведет: к созданию от 730 до 2900 рабочих мест и увеличению производства пива в Украине примерно на 20 млн. литров. Вместе с тем, в результате увеличения конкуренции снизится стоимость продукции и увеличится ее качество.

Проект Закона непосредственно повлияет на увеличение рабочих мест на рынке труда, уровня занятости населения за счет увеличения количества производителей пива.

Реализация проектов закона будет способствовать совершенствованию законодательства в сфере государственного регулирования производства и оборота алкогольных напитков, в частности, пива, что будет способствовать развитию пивоваренной отрасли, соответственно, увеличению поступлений в государственный бюджет налогов и сборов, в том числе акцизного налога.

В случае принятия проект Закона предложено регулирования общественных отношений не окажет негативного влияния на рыночную среду, обеспечение прав и интересов субъектов хозяйствования, граждан и государства.

27 февраля, 2021
V-Line-200 V-Line-200
 Ваша учетная запись   Правила и соглашения   Помощь специалистов   Архив публикаций 
Copyright © E-Malt s.a., 2013 - 2021