Пользователь Пароль


Правительство, которое повышает цены на пиво, непременно падет.
Чешская пословица

Главная страница Отправить сообщение Отправить сообщение Структура сайта         
 Новости   Ячмень   Солод   Хмель   Пиво   Объявления   О нас 

V-Line Новости V-Line Поиск в архиве новостей V-Line
V-Line-200

Китай: Пивоваренная промышленность Китая показывает явные признаки восстановления
Brewery news

Пивоваренная промышленность Китая показывает явные признаки восстановления – крупнейший игрок рынка China Resources Beer (Holdings) и ее ближайший конкурент Tsingtao Brewery сообщили о рекордно высоких показателях по чистой прибыли за январь-июнь этого года, пишет Nikkei Asian Review.

Достичь хороших результатов пивоварам помогли текущие программы по сокращению расходов, которые включают закрытие неэффективных производственных площадок, а также быстрое восстановление рынка начиная с апреля, что говорит о том, что негативное влияние кризиса COVID-19 на потребление практически сошло к минимуму. Особенно хорошо продаются продукты средней и высокой ценовой категории, сообщают участники рынка.

Чистая прибыль China Resources Beer составила 2,079 млрд. юаней (304,6 млн. долларов США), что на 11,1% больше прибыли за первое полугодие прошлого года. Цифра стала самой высокой с 2016 года, когда компания начала публиковать свои итоги в юанях (до этого отчеты составлялись в гонконгских долларах). Продажи сократились на 7,5% до 17,4 млрд. юаней. В августе руководство компании сообщило о том, что China Resources Beer удалось значительно сократить излишки производственной мощности, но компания продолжит закрывать ненужные ей заводы.

Компания уже закрыла 28 пивоварен в Китае, и на текущий момент активными остаются 72 производственные площадки.

На конец июня годовая производственная мощность China Resources Beer составляла 19,6 млн. килолитров, что на 11% меньше, чем на конец 2016 года. Число работников компании сократилось почти вдвое – примерно до 28 тысяч человек.

В целом, заводы China Resources Beer на данный момент работают лишь на 50% своей мощности. В течение ближайших пяти лет (до 2024 года) компания планирует останавливать от трех до пяти заводов ежегодно.

В то же время чистая прибыль ее конкурента Tsingtao за первое полугодие выросла на 13,8% до 1,854 млрд. юаней, а выручка от продаж упала на 5,3% до 15,6 млрд. юаней. В сентябре 2019 года компания заявила о планах по закрытию или консолидации 10 заводов в ближайшие 3-5 лет, а ее производственная мощность по состоянию на конец прошлого года сократилась на 13% по сравнению с 2016 годом.

Еще один крупный игрок рынка, Beijing Yanjing Brewery сообщил о сокращении чистой прибыли в перовом полугодии на 47,5% до 269 млн. юаней, а выручка от продаж компании упала на 13,9% до 5,5 млрд.

Чтобы понять откуда у китайских пивоваров взялся такой излишек производственных мощностей, следует взглянуть на историю этого сектора в Китае. Согласно отчету Guosheng Securities и другим источникам, в стране когда-то было более 800 пивоварен. China Resources Beer приобрела около 60 заводов в 2002-2006 годах, обогнав Tsingtao и став крупнейшим производителем пива страны в середине 2000 годов.

Пивной рынок Китая многие годы рос очень быстро благодаря быстрому экономическому росту страны, но достиг пика в 2013 г., когда вкусы потребителей начали диверсифицироваться, и многие перешли на другие напитки. Это вынудило China Resources Beer сократить производство на многих заводах. Примерно то же самое произошло и с Tsingtao, которая также активно скупала производственные площадки.

Хорошей новостью для пивоваров стало то, что, по-видимому, негативное влияние пандемии коронавируса практически сошло к минимуму, и спрос на пиво, наконец, начал расти. Согласно данным Национального бюро статистики Китая, производство пива в январе-марте этого года сократилось на 35%, но увеличилось на 6% за следующий квартал.

К середине августа же, по словам представителей, объем продаж China Resources Beer восстановился на «100%», а продажи в барах и ресторанах восстановились на «70-80%» по сравнению с уровнем до пандемии.

Конкуренция на пивном рынке страны фокусируется на среднем и высоком ценовых сегментах. China Resources Beer сделала бренд Heineken, права на который достались ей в результате покупки китайского подразделения голландского пивоваренного гиганта в апреле 2019 года, главной составляющей своей стратегией роста и запустила новый продукт в мае этого года. Кроме того, компания планирует расширить свой завод в провинции Чжэцзян, на котором она варит пиво Heineken, уже в 2021 году.

В то же время новые производственные линии на третьем заводе Tsingtao в Циндао уже вступили в эксплуатацию. По сообщениям источников, новые линии будут использоваться для наращивания объемов производства, в основном, среднеценовых и более дорогих брендов компании. Бельгийская Anheuser-Busch InBev, крупнейшая пивоваренная компания в мире и третий по величине игрок на рынке Китая, запустила кампанию по продвижению своей марки Budweiser и других продуктов.

По данным Euromonitor International, общий объем продаж пива в Китае в 2019 г. сократился примерно на 9% по сравнению с 2014 годом, но популярность продуктов средней ценовой категории и дорогого пива выросла, и продажи в этих категориях увеличились на 34%. Стоимость пива Snow China Resources Beer составляет 4-5 юаней за 500-мл. банку, а цены на пиво в среднем и дорогом сегментах колеблется в районе 7-10 юаней.

11 октября, 2020
V-Line-200 V-Line-200
 Ваша учетная запись   Правила и соглашения   Помощь специалистов   Архив публикаций 
Copyright © e-malt s.a., 2013 - 2024 Libra
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны.