Япония: В Японии меняют систему акцизов на пиво
В Японии стартовала долгожданная реформа системы акцизообложения, на которую возлагают надежды производители пива, серьёзно пострадавшие от ограничений работы баров и ресторанов, сообщает Profibeer.
В Японии действует сложная система пивных акцизов, основанная не на содержании алкоголя, а на содержании солода: на пиво с большим содержанием солода акцизы выше, и оно стоит дороже. Теперь японские власти начинают приводить акцизы на разные продукты в соответствие друг с другом, что сделает солодовое пиво более доступным для потребителей.
Первые шаги к реформе были сделаны в 2018 году, когда изменили определение пива: минимальную долю солода в нём снизили с 65% до 50% и расширили список допустимых ингредиентов, в который раньше входили только ячменный и пшеничный солод, рис, кукуруза, сорго, картофель, сахар. В пиво разрешили добавлять фрукты, пряности, цветы, водоросли и прочие компоненты. Это также затронуло импортные традиционные и крафтовые сорта, которые смогли перейти на японском рынке в категорию пива.
Крупнейшие японские производители пива Asahi и Kirin потеряли значительную долю прибыли из-за закрытия общепита во время пандемии — их продажи упали на 13% и 6% соответственно. Почти половина объёма Asahi Super Dry продаётся в ресторанах, где ему не приходится конкурировать с пивом с низким содержанием солода. Однако когда потребление алкоголя переместилось в домашнюю обстановку, за первое полугодие продажи пива в Японии упали на 26% по объёму, а продажи низкосолодового пива увеличились на 6%. Компании, выпустившие в последнее время свои напитки в низком сегменте, не ожидали такого изменения потребительских предпочтений.
Акциз на пиво снизят, а на напитки без солода — повысят. Все три вида продукции — пиво, пиво с низким содержанием солода и слабоалкогольные напитки — уравняют по ставке акциза к 2026 году. Asahi и Kirin обещают отразить в цене снижение акциза и рассчитывают, что розница, за которой остаётся последнее слово в определении цены, последует их примеру.
Однако аналитики предупреждают, что такая странная система акцизообложения привела к своего рода пивной дефляции, и пивоварам сложно будет изменить предпочтения потребителей, привыкших к дешёвой продукции. На фоне карантина выросла популярность тюхай — готовых к употреблению баночных напитков с добавлением крепкого алкоголя, которые стоят дешевле пива. Аналитики подчеркивают что для возвращения продаж пива к прежнему уровню намного важнее не снижение цен, а снятие коронавирусных ограничений.
02 октября, 2020