Узбекистан: В Узбекистане ввели маркировку пива
Систему маркировки товаров средствами идентификации и их дальнейшего прослеживания, а также другие цифровые технологий в налоговую сферу внедряет государственный налоговый комитет (ГНК) Узбекистана, сообщает Profibeer.
— По поручению президента страны, Государственный налоговый комитет проводит систематическую работу по внедрению системы маркировки товаров средствами идентификации и их дальнейшей прослеживаемости, — сообщила пресс-служба ведомства.
Сообщается, что система маркировки товаров уже введена на пяти предприятиях по производству алкогольной продукции, на трёх предприятиях по производству пива и двух предприятиях по выпуску табачных изделий.
На предприятиях будут использоваться счета-фактуры в электронном виде. Также активно внедряется использование при ведении бизнеса онлайн контрольно-кассовых машин и виртуальных касс.
Чиновники заявляют, что внедрение цифровых технологий в налоговую сферу повысит качество услуг и ограничит вмешательство человека в приоритетные для ГНК процессы. Считается, что цифровизация в налоговой сфере сократит «теневую экономику» и обеспечит прозрачность ведения бизнеса.
Специальную маркировку разливного пива начали в Татарстане. На пивоваренном заводе «Белый Кремль» в Чистополе дали старт маркировке кегов специальными марками.
23 мая, 2020