Пользователь Пароль


Без хлеба нет жизни, но пиво - это сама жизнь.
Английская пословица

Главная страница Отправить сообщение Отправить сообщение Структура сайта         
 Новости   Ячмень   Солод   Хмель   Пиво   Объявления   О нас 

V-Line Новости V-Line Поиск в архиве новостей V-Line
V-Line-200

РФ: Число предприятий, производящих пиво, сидр, медовуху, в 2019 году выросло
Brewery news

Член Президиума «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Небольсин рассказал о том, что принёс прошедший год пивному рынку, пишет Profibeer.

— Раз в год, в начале февраля, после свода всех данных по производству и продажам пива, сидра, медовухи, мы подводим итоги прошедшего года.

Итак, всего пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи произведено за 2019 год — 767 839 394,76 дал, что на 0,73% меньше, чем в 2018 году. Причина тому однозначна и ясна — «никакое лето» и высокая база 2018 года в связи с ЧМ по футболу.

Продажи за 2019 год составили 719 796 487,67 дал. Эта цифра, скорее всего, не окончательная, так как декларации из розницы ещё идут. Вполне вероятно, что кто-то ещё будет исправлять параметры, и они могут как повыситься, так и понизиться, но в целом, розничные продажи по сравнению с 2018-м упали на 2,7%, что также связано с «никаким летом» и отсутствием зрелищных событий в 2019 году.

Главный вывод — продано меньше, чем произведено. Это свидетельствует о том, что «левых», «безакцизных» объёмов в РФ — нет! Равно, как нет контрафактного пива, сидра, медовухи. При этом следует признать наличие на рынке слабоалкогольных коктейлей, маскируемых под пивные напитки. Их количество мы в «ОПОРЕ России» оцениваем в 15-20 млн дал.

Общее количество предприятий в 2019 году — 1355 юрлиц, производящих пиво, сидр, медовуху, что на 47 (3,59%) единиц больше, чем в 2018-м. При этом надо отметить резкий рост предприятий с производством ниже 300 тыс. дал — с 1221 предприятия это число выросло до 1278.

Ну и самый главный отрадный вывод — объём рынка крафтового пивоварения за 2019 год вырос рекордно, почти на 20%, и занимает 3,39% от общего рынка (в 2018 году — 2,9%).

С учётом увеличивающихся количества крафтовых пивоварен и сидроделен и увеличивающихся объёмов рынка, можно было бы ожидать и дальнейшего роста крафтового сегмента, что происходит во всём мире, однако есть объективные причины для опасений по этому поводу, об этом я скажу позже. Всего крафтовые пивовары и сидроделы произвели 26 038 469,74 дал (в 2018 году — 22 452 376,42 дал).

Среди крупных транснациональных компаний сменился лидер: «Балтика» уступила первенство AB InBev Efes.

Также надо отметить очевидную тенденцию на локальных рынках сидра, пуаре, медовухи. Сидр с пуаре — растут (11,11% в общегодовом выражении по сравнению с 2018 годом). Здесь, к сожалению, необходимо констатировать, что растёт только рынок сидра из концентрата — производители сидра из свежих яблок переживают не лучший год. Все КФХ и производители яблок поголовно подняли цены на свою продукцию, поэтому в этом году им придётся выживать. Хотя совершенно очевидно, что ситуация с коронавирусом серьёзно ударит по рынку концентрата яблочного сока. Китай — лидер по производству и импорту указанного продукта, и дальнейшее, уверен, негативное развитие ситуации с поставками продуктов из Китая ударит и по рынку концентрированных соков.

Производство медовухи падает (на 8,43% по сравнению с 2018 годом) по двум причинам: банкротится и остановил своё производство крупнейший производитель медовухи АО «ДЕКА» (Великий Новгород); неурожай и массовая гибель пчёл в средней полосе привели к проблемам на рынке сырья. Сами медовары жалуются, что найти натуральный мёд становится всё сложнее. На рынке очень много подделок под мёд из глюкозы и патоки.

А теперь о наших опасениях по поводу дальнейшего развития крафтового сегмента. В последнее время участились повторения инициатив различных регионов о запрете торговли пива в жилых домах. Нами, «ОПОРОЙ России», эта проблема разобрана по косточкам, мы знаем корень её, и он не в магазинах, а в точках «лжеобщепита», которые и нарушают покой жителей, а они в свою очередь жалуются на такие точки властям, а те в свою очередь, не имея никаких прав на регулирование общепита, ограничивают работу магазинов.

В ближайшее время мы внесём соответствующие поправки и обсудим их с депутатами Госдумы, дабы прекратить продолжающиеся нападки на магазины разливного пива, которые, как всем известно, являются основным каналом сбыта крафтового пива.

А теперь по приходам акциза за сегмент пива, сидра, медовухи. К сожалению, годовых данных за полный 2019 год пока ещё нет, казначейство их даст к концу февраля, однако, по данным на декабрь 2019-го, акцизов уплачено на 0,8 млрд больше, чем в 2018 г. Это говорит о стабилизации и устойчивом росте сегмента рынка (пива, сидра, медовухи). Ставка акциза не растёт — поступление акциза растёт: это говорит о том, что рынок не уходит в тень, а обеляется. Совершенно очевидно, по мнению абсолютного большинства экспертов, и наших тоже, связано это с двухлетним отсутствием ужесточения законодательства. Система ЕГАИС всё больше дисциплинирует игроков рынка, всё меньше возможностей обойти эту систему, да и совершенствование регулятором системы ЕГАИС приводит к совершенно позитивным итогам. Повышение в 2020 году на 1 рубль акциза приведёт к небольшому падению, на мой взгляд, на рынке пива, сидра, медовухи. Благодаря, в том числе, и усилиям «ОПОРЫ России» этот год будет достаточно спокойным для производителей сидра в плане отсутствия ужесточений на федеральном законодательном уровне.

09 февраля, 2020
V-Line-200 V-Line-200
 Ваша учетная запись   Правила и соглашения   Помощь специалистов   Архив публикаций 
Copyright © e-malt s.a., 2013 - 2024 Libra
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны.