Пользователь Пароль


Без хлеба нет жизни, но пиво - это сама жизнь.
Английская пословица

Главная страница Отправить сообщение Отправить сообщение Структура сайта         
 Новости   Ячмень   Солод   Хмель   Пиво   Объявления   О нас 

V-Line Новости V-Line Поиск в архиве новостей V-Line
V-Line-200

РФ: Член Президиума «ОПОРЫ России» объяснил опасность законопроекта об изменениях в государственном регулировании производства и оборота пива, сидра и медовухи
Brewery news

9 апреля в интернете начал «гулять» законопроект об изменениях в государственном регулировании производства и оборота пива, сидра, медовухи. Член Президиума «ОПОРЫ России» Алексей Небольсин объясняет, чем опасен этот документ, сообщает Profibeer.

— «ОПОРА» уже на протяжении полутора лет обсуждала со всеми заинтересованными сторонами дальнейшие перспективы государственного регулирования пивоваренной продукции, и в том числе оборот псевдопивных напитков, и, проанализировав результаты производства и розничных продаж за 2018 год, мы уверены, что оснований для столь жёсткого ужесточения регулирования отрасли на сегодняшний день – нет. Кроме того, с Минфином есть рабочий контакт, есть договорённости обсуждать любые законодательные инициативы перед их внесением в Госдуму. Также «ОПОРА» неоднократно предупреждала по вопросу формирования реестра производителей, чтобы реестр не превратился в суррогат лицензирования. Мы неоднократно предупреждали и регулятора, и Минфин о том, что такие попытки могут быть.

Поэтому мы особенно не удивились, когда получили законопроект, где буквально под копирку «слизаны» лицензионные требования; основания для лишения лицензии, сиречь основания для исключения из реестра; ну и пошлина для включения в реестр 65 тыс. руб. – без счётчиков, 800 тыс. руб. – со счётчиками. Ничего не напоминает?

Малый бизнес, занятый в пивоварении, чрезвычайно разочарован и возмущён, если не сказать больше. Мы в «ОПОРЕ», если честно, такого единодушия в оценках этого законопроекта и не припомним. Ситуация почти один в один повторяет «шухер» который стоял ровно год назад, когда РАР собралось лицензировать производство и оборот пива, чем всё закончилось вы, надеюсь, помните: чрезвычайный съезд, куча статей, телевидение и т.д. и т.п.

На наш взгляд, на всё это есть несколько причин.

Мы ожидали, и не без основания, что, перед тем как внести законопроект в законодательный орган, с бизнесом его обсудят. Этого не случилось. Мы имели информацию, что законопроект пишется; уже написан; обсуждается, но только на днях законопроект удалось вытащить на «свет». «ОПОРА» неоднократно при обсуждении этого вопроса напоминала, что инициатива по введению реестра производителей не должна усугублять существующее положение бизнеса. Оперативный анализ предлагаемого текста говорит об обратном. В очередной раз переписаны все лицензионные требования, за исключением мер по хранению акцизной марки, маркировки и требованиям к складам. Требования к складам, мы уверены, будут находиться в следующем законопроекте по включению в реестр оптовиков.

По нашему глубокому убеждению, реестр производителей должен был вводиться не как «карающая» или «подавляющая» мера, а для того чтобы участники рынка видели в реестре некий ориентир, чтобы производители пива, сидра, медовухи могли в общедоступном режиме убедиться в том, что алкогольная продукция, предлагаемая для продажи, произведена на предприятии, зарегистрированном в реестре. Законопроект же направлен абсолютно на другое, причем абсолютно неприемлемое.

Фактически бизнес должен надеть на себя «короткий поводок» после включения предприятия в реестр, чтобы с этого «поводка» никуда не деться, как это и произошло с производителями крепких напитков. Ни для кого не секрет, если ты не лоялен к РАРу или открываешь рот там, где не надо, ты никогда не получишь лицензию. То же самое будет здесь.

Бросается в глаза несоразмерность нарушения грядущему наказанию, тут полный сумбур: исключение из реестра; неминуемое прекращение производства и отгрузок; конфискация основного технологического оборудования; штрафы (300 тыс.! 1 млн.!! 3 млн.!!!); и, наконец, уголовная ответственность, что вообще за пределом разума. И всё это неожиданно, как бы из-под полы, законопроект тайно появляется в Госдуме, уходит на межфракционное обсуждение, направляется в государственные органы на получение отзыва — и всё это в течение двух недель и без официального внесения в Госдуму!!! Это для любого опытного человека говорит об одном – идёт «прощупывание почвы». А это значит, что бизнес хотят поставить перед фактом, без обсуждения, очевидно, зная, что предполагаемое ужесточение регулирования будет категорически не принято бизнесом.

Не ясна и вызывает вопросы конечная цель столь масштабного ужесточения технического регулирования. Проблема псевдопивных напитков не настолько велика в денежном и в объёмном выражении, чтобы так ужесточать условия, прежде всего, для малого бизнеса, тем более, что пивовары, медовары, сидроделы не имеют никакого отношения к производству псевдопивных напитков или псевдомедовухи. Занимаются этим производители слабоалкогольных коктейлей, которые производят напитки с использованием этилового спирта и продуктов его переработки, а значит, все должны быть с лицензиями. Они не производят напитки брожения, которые сложно подделать, а занимаются смешиванием этилового спирта с красителями и, выдавая это всё за пивной напиток (медовуху), экономят на акцизе. Причём это не контрафакт, это совершенно легальный слабоалкогольный коктейль, просто с «лукавым» акцизом. У регулятора достаточно полномочий для того, чтобы выявлять таких деятелей.

И самое главное, существует способ, который неоднократно предлагала «ОПОРА». Эту проблему можно решить без столь жёсткого и болезненного ужесточения для всего рынка: в 171-ФЗ или Технический регламент вносится изменение в определения «пивной напиток», «медовуха», «винный напиток». В этих напитках надо ограничить использование ароматизаторов, позволяющих производить эти самые напитки до степени смешения похожие с другими алкогольными напитками. Вслед за этим останется зачистить ФРАП с целью убрать всю псевдопродукцию с различными вкусами. После этих двух шагов никто из псевдопроизводителей не сможет ни произвести, ни продать (через ЕГАИС) эту продукцию, она просто уйдёт с рынка. Но почему-то нас пока не хотят слышать.

Очевидно, есть силы, которые хотят под эгидой борьбы с псевдопивными напитками закрутить гайки, построить всех и под страхом лишения реестра заставить всех молчать. В этой связи следует обратить внимание на пояснительную записку к законопроекту. Там приводятся цифры: «установлены 23 организации, осуществляющие фиктивный выпуск в оборот пивной продукции, которые при этом производственную деятельность по задекларированным адресам не осуществляют, технологическое оборудование у которых отсутствует, арестовано 3 617 218 единиц пивной продукции…». Единица пивной продукции это в подавляющем большинстве полуторалитровая баклажка, итого – 5,5 млн л, что в общем объёме — 0,7%, ничтожно мало, и проблема очевидно не тянет на столь масштабное ужесточение правил игры.

Совершенно очевидно, что изменение в КоАП: ужесточение штрафов (до 3 млн руб.), внесение пошлины за внесение в реестр в размере 800 тыс. руб.!!! – это всё переписано из 171-ФЗ и различных других подзаконных актов, связанных с лицензированием крепкого алкоголя, некоторые абзацы переписаны полностью с сохранением запятых.

Почему-то упорно обходится идея введение МРЦ. Мера зарекомендовала себя в других сегментах, абсолютно безвредная для малого бизнеса и, судя по реляциям тех же государственных органов, - эффективно наводит порядок среди производителей алкоголя и плательщиков акциза. Однако по непонятной причине она до сих пор игнорируется.

«ОПОРА» буквально намедни отправила письмо в Минфин со своей рецензией на инициативы вице-премьера Силуанова, а также контрпредложение по регулированию сегмента пивоваренной продукции. С учетом шума, который навел этот законопроект, мы обращаем внимание всех заинтересованных лиц, что в этом письме содержится наиболее взвешенные и приемлемые предложения на сегодняшний день. Хотелось бы ещё раз его сформулировать:

С 1 января 2020 г. вводится три новеллы:

Регистрация в ЕГАИС розничных продаж пива, сидра, медовухи в рознице и общепите (эта мера, надеемся, даст объективную, с учётом онлайн-касс, картину, сколько же продается у нас пивоваренной продукции в рознице, мы также надеемся, что полученная статистика, наконец, убедит всех сомневающихся, что надо остановиться в своём стремлении что-то ещё отрегулировать).
Снижение порога установки счётчиков АСИУП для производителей до 100 тыс. дал. Таковых у нас 63, и общий вклад в производство – 1,3%, ничего сильно выпадающего из бюджета РФ эта группа не даст. Тем не менее, после года правоприменительной практики нужно будет провести анализ, а улучшились ли показатели у этих организаций, если эффективность счетчиков будет доказана, в чём мы сильно сомневаемся, значит, можно понижать ценз и дальше.
МРЦ, о которой я уже говорил выше.

Все эти три новации абсолютно безвредные, гарантировано не приведут к снижению поступлений в бюджет РФ, что с большой долей вероятности произойдет, если будут приняты столь жёсткие меры регулирования.

Ещё один фактор нас весьма беспокоит: как такой ретроградский проект мог появиться в год подготовки «регуляторной гильотины» по указанию премьер-министра? Упомяну также, что идею «регуляторной гильотины» полностью поддержал президент. Очевидно, авторы законопроекта забыли, в каком году они живут — хорошо, мы им напомним. Мы надеемся, что нас услышат, в противном случае мы обратим внимание руководства страны на возможный саботаж стратегических инициатив, исходящих от руководства государства.

Напоследок хотелось бы обратиться ко всем коллегам, предпринимателям, занятым в сфере оборота пивоваренной продукции. Ваше активное участие и помощь в обсуждении вопросов в этот непростой момент – залог нашего общего успеха. Если вы будете сидеть по своим «норкам» и ждать, что «ОПОРА» или кто-нибудь другой ещё опять за вас отработает, то ошибаетесь. Нам нужна ваша активность, ваше неравнодушие и участие во всех процессах, которых будет сейчас немало.

13 апреля, 2019
V-Line-200 V-Line-200
 Ваша учетная запись   Правила и соглашения   Помощь специалистов   Архив публикаций 
Copyright © e-malt s.a., 2013 - 2024 Libra
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны.