Пользователь Пароль


Без хлеба нет жизни, но пиво - это сама жизнь.
Английская пословица

Главная страница Отправить сообщение Отправить сообщение Структура сайта         
 Новости   Ячмень   Солод   Хмель   Пиво   Объявления   О нас 

V-Line Новости V-Line Поиск в архиве новостей V-Line
V-Line-200

Беларусь: «Бобруйский бровар» рассказал о том, какие перемены произошли на производстве за год
Brewery news

В феврале исполнится год работы бобруйского пивзавода в новом качестве – как ЗАО «Бобруйский бровар». На предприятии рассказали о том, какие перемены произошли на производстве за это время и что планируется на будущее, пишет газета «Вечерний Бобруйск».

В 2018 году на предприятии увеличили долю автоматизации на производстве и модернизировали оборудование на элеваторе (сооружении для хранения зерна и транспортировки сыпучих грузов).

Кстати, это не сказалось на количестве сотрудников. Сейчас в компании по всей стране работает 783 человека, из которых на самом предприятии занято 129. Директор ЗАО «Бобруйский бровар» Павел Жегульский заверил, что количество людей на заводе пока что останется на прежнем уровне: 125-130 человек в зависимости от сезонной нагрузки.

При этом в 2018 году «Бобруйский бровар» стал крупнейшим налогоплательщиком Бобруйска.

К лету на предприятии планируют расконсервировать вторую линию розлива пива в ПЭТ: это связано с тем, что предприятие наращивает обороты производства. В прошлом году на заводе выпустили 616 тысяч гектолитров пива и 124 тысячи гектолитров кваса. Это было на 9% больше, чем в 2017 году.

– В этом году планируем еще больший прирост. Но увеличивать объемы и продажи мы надеемся не не за счет увеличения потребления пива в стране, а за счет увеличения своей доли на рынке, – отметил Павел Жегульский.

Директор завода объяснил, что на данный момент на белорусском рынке пива четыре основных игрока («Лидское», «Аливария», «Крыніца» и «Бобруйский бровар»), и у каждого, по сути, есть свой потребитель. Однако, по словам директора по маркетингу Светланы Волковец, ни одна пивоварня в стране не имеет столько лицензий на производство мировых пивных брендов, как бобруйская. Здесь варят по лицензии «Zlaty Bazant» (Словакия), Amstel (Нидерланды), «Золотая кружка» (Россия), «Охота» (Россия), «Бочкове» (Украина).

Руководство завода рассказало, что бренд «Рэчыцкае» сейчас находится «в стадии перезагрузки». Уже в феврале-марте будут представлены два новых сорта пива. Это будет «Рэчыцкае Белае» – белый эль, нефильтрованное пшеничное пиво, и «Рэчыцкае Экспартнае» – светлый лагер, разработанный в большей степени для зарубежных рынков. Кроме того, ближе к лету компания предложит потребителю и новый вкус кваса «Хатні».

Кстати, название «Рэчыцкае» мы написали по-белорусски не просто так: Светлана Волковец рассказала нам, что по этому пиву (как и в случае с «Жыгулёўскім») вся коммуникация с общественностью переведена на белорусский язык. Впрочем, ведь и само название предприятия теперь белорусскоязычное.

– Мы стараемся чаще использовать белорусский и отсылки к нашей культуре, так как это наши корни, и мы ими гордимся. Те же «вышиванки» использовались в последние годы везде и слишком много, и мы не будем, наверное, к этому возвращаться. Но белорусский язык в случае с «Рэчыцкім» звучит и выглядит абсолютно органично, так как это наш локальный бренд. А с квасом «Хатні» мы изначально работали на белорусском – здесь по-другому и быть не могло, – подчеркнула Светлана.

Главный пивовар завода Алексей Москаленко рассказал о том, как появляются новые сорта пива. По словам специалиста, сначала от службы маркетинга поступает запрос на какой-то определенный вкус хмельного напитка. После этого главный пивовар приступает, по сути, к изобретению рецепта нового сорта.

Затем экспериментальное пиво для проверки рецептуры варится в малых количествах, проходит серию профессиональных дегустаций и, только когда на 100 % удовлетворяет запросу и требованиям, идет в массовое производство.

– На такой процесс уходит не меньше 4-5 месяцев, – подытожил Алексей Москаленко.

При этом, несмотря на то, что в конце прошлого года в ЕАЭС был принят новый техрегламент для пивной продукции, позволяющий использовать меньше солода и больше сахара и таким образом удешевлять производство, на бобруйском заводе рецептуры не изменяли и изменять не будут.

– На нас это никак не повлияет. Зачем нам портить вкус нашего пива? Мы ведь стараемся завоевать потребителя, а не наоборот, – отметил главный пивовар.

Кстати, модные сегодня крафтовые сорта пива предприятие пока выпускать не планирует.

– Действительно, крафт в последние годы набирает популярность, его выпускают все больше, в том числе некоторые крупные предприятия. Но крафт – это эксклюзив, он все равно не продается в больших объемах. А мы не можем сварить мало, – объясняет Алексей Москаленко. – Дело в том, что наше оборудование рассчитано на большие объемы (например, танки для брожения на предприятии вмещают 225 тысяч литров – ред.). А оборудовать отдельный цех для малых партий крафтового пива было бы очень дорого и экономически нецелесообразно. Так что пока на нашем рынке нет достаточного запроса потребителей на крафтовые сорта, мы не можем себе позволить выпускать такое пиво.

По словам директора предприятия Павла Жегульского, около 80% всей продукции предприятия по-прежнему выпускается в пластиковой таре. Это, по мнению руководителя, обусловлено спецификой белорусского рынка пива и кваса: в пластике продукция дешевле, и покупают ее больше. Поэтому предприятие вынуждено следовать за предпочтением потребителя.

Хотя в целом, отметили на брифинге, в отношении используемой тары белорусский рынок движется в европейском направлении (там, напомним, одноразовый пластик теперь вообще запрещен). Долю пластика стремится уменьшить и государство.

На бобруйской пивоварне в стеклянных бутылках выпускается около 11% продукции, еще 9% делят между собой кеги и жестяные банки. Доля пива в банках ежегодно подрастает на 1-2 процента.

– К сожалению, много выпускать в банках мы пока не можем, ассортимент ограничен, так как линией розлива в жестяную банку в Беларуси владеет только одно предприятие («Крыница» – ред.), и мы, как и другие производители, разливаем свои напитки по банкам там, – объяснил Павел Жегульский. – Однако мы с каждым годом на 1-2 процента наращиваем объем продукции в банках.

02 февраля, 2019
V-Line-200 V-Line-200
 Ваша учетная запись   Правила и соглашения   Помощь специалистов   Архив публикаций 
Copyright © e-malt s.a., 2013 - 2024 Libra
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны.