Чехия: Чешские пивовары впервые выпустили больше пива в банках, чем в ПЭТ
Как пишет Lidovky.cz, 2017-й стал первым годом, когда чешские пивовары выпустили больше пива в банках, чем в ПЭТ. Основной вклад внёс Plzeňský Prazdroj, сообщает Profibeer.
Рост популярности баночного пива – это мировой тренд, которому, судя по последним инвестициям, следуют и чешские пивовары. В 2009 году в банки разливалось лишь около 3% пива. ПЭТ-тару начали использовать примерно тогда же, и, хотя сейчас она уже стала привычной, она всё же уступает позиции банкам.
Хотя банки обходятся производителю дороже бутылок, розлив пива в них растёт третий год подряд. На внутреннем рынке на долю ПЭТ-тары приходится 12 процентов общего объёма потребления, а на долю алюминиевых банок – 9 процентов. Но если взять общее производство, с учётом объёма экспорта, то банки впервые обогнали ПЭТ, так как в пластиковой таре экспортируется мало пива.
По информации Чешского союза пивоваров и солодовников, в целом 12,7% пива было выпущено в банках, и 10% — в ПЭТ. Годом ранее позиции были противоположными.
Такое смещение во многом обусловлено ростом производства пива в банках компанией Plzeňský Prazdroj, которая выпускает около 45% всего пива в Чехии.
— В прошлом году на внутреннем рынке мы продали в 2,5 раза больше пива в банках, чем в ПЭТ-таре, которую потребитель считает экономичным форматом. Что касается экспорта, то там ПЭТ занимает маргинальные позиции – десятую долю процента, — комментируют в компании.
При этом продукция в банке чуть дороже, чем аналогичное пиво в стеклянной бутылке. Например, Pilsner Urquell или Budweiser Budvar в банке стоят примерно на 3 кроны (8,5 руб.) больше, чем в бутылке, Heineken — на 2 кроны дороже (5,6 руб.). Разница обусловлена в том числе и тем, что для бутылок существует система оборотной тары – каждая бутылка может использоваться до 10 раз. К производителям возвращается около 90% выпущенных в продажу бутылок.
Рост продаж пива в банках происходит одновременно со снижением продаж разливного пива в пивных и ресторанах – чехи всё чаще предпочитают пить дома.
23 июля, 2018