Вьетнам: Рост производства пива во Вьетнаме замедляется
По данным Ассоциации пива, алкоголя и напитков Вьетнама, темпы роста производства пива в стране начали замедляться. До 2010 г. объемы производства ежегодно увеличивались на двухзначные цифры, но теперь рост составляет лишь 5-8%. Тем не менее, Вьетнам остается одним из немногих рынков мира, на котором рост все еще является довольно значительным, пишет VietNamNet Bridge.
Очень позитивную динамику показывает сегмент более дорогого пива – 15% в год, тогда как продажи сортов эконом-класса растут в среднем на 4,8%.
Более премиальные бренды занимают около 30% вьетнамского рынка, что вдвое больше, чем в 2014 г.
К этому сегменту относятся такие импортные марки, как Heineken, Tiger, Sapporo, Budweiser и Carlsberg, а также вьетнамские Truc Bach, Hanoi Premium, Saigon Special, Saigon Large и Saigon Gold. Heineken, однако, остается самой известной маркой.
Во Вьетнаме Heineken позиционируется как премиальный бренд, и его производство в стране ниже, чем у Sabeco, хотя за последние годы дистанция немного сократилась.
В 2017 г. из 4 млрд. произведенных во Вьетнаме литров пива продукция Sabeco составила 1,7 млрд. литров (40% рынка), а продукция Heineken – 1,1 млрд. (28%).
Быстрый рост среднего класса во Вьетнаме способствует росту спроса на более дорогое пиво. Как ожидается, к 2020 году население со средним годовым доходом в 714 доллара или даже больше на человека составит 33 млн.
В то же время ранее популярные бренды переживают не лучшие времена. Например, продажи Hanoi Beer в бутылках по 450 мл в прошлом году сократились на 60 млн. литров.
30 июня, 2018