Китай: Интерес к крафтовому пиву растет благодаря росту доли среднего класса
Как пишет Associated Press, интерес к крафтовому пиву в Китае растёт благодаря росту доли среднего класса.
В Шанхае прошла выставка Craft Beer of China, собравшая местные пивоварни, такие как Rasenburg Beer, Myth Monkey Brewing, Lazy Taps, Boxing Cat Brewery, Goose Island. Участники представили новые сорта и технологии, сообщает Profibeer.
Китай выпивает четверть от мирового объёма пива. И, хотя на рынке стоимостью 28 миллиардов долларов прочно доминируют такие гиганты, как China Resources и Tsingtao, в Пекине, Шанхае, Шэньчжэне и других крупных городах развивается крафтовое пивоварение.
Рост его связан с ростом числа представителей среднего класса. Если в 2000 году к среднему классу относились лишь 4% китайских семей, то к 2012-му — уже 68%. К 2022 году его доля может вырасти до 78%. С ростом благополучия потребители выбирают более дорогое пиво.
Пару лет назад доля крафтового пива на пивном рынке Китая составляла 0,3%, а сегодня – уже 5%. По словам одного из организаторов выставки Даррена Гуо, до 2020-го крафтовый рынок будет расти на 30% ежегодно. Пивная культура в Китае только начинает своё развитие, считает эксперт.
Как говорит директор по продажам пекинской пивоварни Jing-A Лорел Лью, им постоянно звонят из небольших городов и спрашивают, как открыть крафтовую пивоварню.
— Мы даже не ожидаем, что там есть крафтовое пиво, но теперь оно есть и там. Я очень счастлива видеть, что крафтовое пиво в Китае существует, и что теперь его намного проще найти.
Аналитики Drink Sector подсчитали, что в 2017 году китайцы потратили на пиво больше, чем американцы. Число крафтовых пивоварен быстро растёт, хотя пока на рынке доминирует импортное пиво. В китайский рынок активно инвестируют транснациональные гиганты (AB InBev купила в Китае пивоварню Boxing Cat и открыла собственный завод, который варит пиво крафтовых брендов компании) и крупные крафтовые пивоварни (Stone Brewing готовится к открытию тапрума в Шанхае).
По словам главного пивовара Boxing Cat Майкла Джордана, в успехе крафтового пива в Китае есть заслуга президента Си Цзиньпина, который в 2015 году, будучи в Британии, выпил по бокальчику IPA с тогдашним премьер-министром Дэвидом Кэмероном. После этого пивоварня Greene King, пиво которой выбрали лидеры, в 16 раз нарастила экспорт в Китай.
— Феномен Си действительно открыл людям глаза на IPA.
Интересуются китайским рынком и российские производители: пивоварня Malz&Hopfen планирует отправить в Китай пробную партию. Вышла на китайский рынок Jaws, а «Вятич» даже открыл в Китае фирменный бар.
28 мая, 2018