РФ: Президент «Балтики» объяснил, почему введение маркировки для пива не оправдано
24 мая на Петербургском экономическом форуме обсудили незаконный оборот промышленной продукции и возможности противодействия ему. Участники встречи обсудили и вопросы введения маркировки для различных видов товаров, пишет Profibeer.
Президент пивоваренной компании «Балтика» Яцек Пастушка объяснил, почему введение маркировки для пива не оправдано. Подтверждённых данных о размерах нелегального рынка пива сегодня нет, поэтому, прежде чем выбирать методы борьбы с ним, необходимо изучить проблему – узнать реальные масштабы рынка и механизмы его роста. Не имея чёткой картины, регулятор подобными мерами может подстегнуть рост «серого» рынка, в то время как от ужесточения регулирования пострадают легальные игроки.
По словам господина Пастушки, пивовары и регулятор находятся в конструктивном диалоге по вопросу предотвращения роста нелегального рынка пива. «Балтика» и Союз российских пивоваров провели консультации с Минэкономразвития, Минфином и РАР, собрали мнения членов Союза российских пивоваров о возможных мерах профилактики и направили в Минфин.
— Необходимо исследование, которое поможет увидеть реальную картину. Сейчас мы обсуждаем с Правительством набор альтернативных мер. Мы считаем, что необходимо сфокусироваться на внедрении уже предложенных инструментов и оценке их эффективности на федеральном уровне, а на региональном – продолжить работу в рамках соответствующих комиссий по противодействию контрафактному производству, — заявил Яцек Пастушка.
28 мая, 2018