Пользователь Пароль


Налей человеку пинту пива, и он ее выпьет. Но научи человека варить пиво, и он будет править миром.


Главная страница Отправить сообщение Отправить сообщение Структура сайта         
 Новости   Ячмень   Солод   Хмель   Пиво   Объявления   О нас 

V-Line Новости V-Line Поиск в архиве новостей V-Line
V-Line-200

Чехия: Чешские пивовары реагируют на рост популярности баночного пива
Brewery news

Чехи всё меньше пьют пива в заведениях, и всё больше – дома на диване. Пивоваренные компании по-разному используют эту ситуацию: одни инвестируют в розлив в банки, а другие развивают свои рестораны, пишет Profibeer.

Как пишут Hospodářské Noviny, сотни миллионов крон в развитие инвестировал Budějovický Budvar: в прошлом году более 700 млн было вложено в новый логистический центр и постройку нового лагерного подвала. В 2018 году еще 600 млн крон будет потрачено на новые ЦКТ и новые линии розлива в бутылки или увеличение мощности линии розлива в банки.

Направления инвестиций Budvar отражают тенденции на чешском рынке пива: потребление пива не растёт, а потребление разливного – даже падает. Budvar делает ставку на экспорт (а заодно планирует посредством своей инфраструктуры поддерживать экспорт пива чешских малых пивоварен) и увеличивает производительность: в 2019 году планируется достичь показателя в 20 млн декалитров. Что касается банок, то по этой таре Budějovický Budvar – лидер чешского рынка: в банки разливается пятая часть продукции.

Спрос на баночное пиво в прошлом году вырос на 50%. Теперь в этой таре в Чехии продаётся каждое десятое пиво. Преимущество банок – в лёгкости и в том, что потребителю не нужно возвращать пустую тару. Пивоваренной компании и бутылки, и банки обходятся примерно одинаково – по три кроны за штуку, но банки одноразовые, а бутылки могут использоваться повторно.

Лидер чешского рынка, Plzeňský Prazdroj, в банках продаёт более 10% продукции. В прошлом году компания инвестировала 300 млн крон в новую линию розлива. Примерно равная сумма была вложена в расширение производства Pilsner Urquell, главными экспортными рынками для которого являются Западная Европа и Азия.

Разливает в банки и Heineken, и для них новая линия розлива будет одной из главных инвестиций года. Уже три года в банки разливаются местные бренды Starobrno, Březňák и Zlatopramen. В новые линии розлива в банки инвестировали также Svijany и Lobkowicz.

Если в 2010 году из танков и бочек выпивалась половина всего объема пива в Чехии, то сейчас это 40%. Пить не в пивной, а дома – это всемирный тренд последних лет, а в Чехии ему способствуют запрет курения и введение электронной системы учёта выручки, из-за которой закрылись многие заведения.

— Из народа с традиционной «трактирной» пивной культурой мы становимся скорее страной баночного пива, — говорит исполнительный директор Чешской ассоциации пивоваров и солодовников Мартина Ференцова.

Развитие в общепите выбрала группа Staropramen, основными направлениями инвестиций которой стали поддержка экспорта и популяризация посещения пивных в Чехии. Пивоваренная компания, развивающая популярную сеть ресторанов Potrefená husa, в прошлом году вложила в них более десятка миллионов крон, аналогичная сумма инвестиций готовится и в этом году. Компания оживила марку Staropramen, вернув ей традиционный логотип, а потребление пива в ресторанах продвигают специальные сорта, которые можно попробовать только там.

По мнению Мартины Ференцовой, вернуть чехов в пивные поможет активность пивоваров и рестораторов — будь то пивная гастрономия, пивные специалитеты или, например, встречи с пивоварами. Желание продавать пиво в ресторанах естественно, потому что маржа производителя от продажи в магазинах составляет считанные проценты, а для разливного пива это могут быть десятки процентов. Также свой вклад в возвращение потребителей могут внести мини-пивоварни, доля которых стремится к 3 процентам рынка.

26 февраля, 2018
V-Line-200 V-Line-200
 Ваша учетная запись   Правила и соглашения   Помощь специалистов   Архив публикаций 
Copyright © e-malt s.a., 2013 - 2024 Libra
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны.