Индия: United Breweries выйдет на рынок крафтового пива к концу года
Крупнейшая пивоваренная компания Индии United Breweries намеревается выйти на рынок крафтового пива уже к концу этого года, сообщило агентство Livemint, цитируя одного из топ-менеджеров компании.
United Breweries также повременит с планами по выведению бренда Kingfisher Buzz на новые рынки, так как интерес потребителей к этому ароматизированному пиву был не настолько велик, как ожидалось. Бренд останется в продаже на существующих рынках (в основном, в крупнейших городах страны), пока компания примет решение о дальнейших действиях в его отношении, заявил собеседник агентства.
Выход в сектор крафтового пива поставит United Breweries в ситуацию, где ей прийдется конкурировать с менее крупными фирмами – например, B9 Beverages Pvt. Ltd, которая стала пионером крафтового движения в Индии со своим брендом Bira91.
Крафтовое пиво – новая категория в Индии, но она растет ежегодно на 20%, сообщает Ассоциация индийских пивоваров. Исполнительного директора United Breweries, Шекара Рамамурти, часто спрашивают, почему компания все еще не представлена в этом сегменте.
«По определению, крафтовая пивоваренная компания – это маленькая компания, а крупному производителю лидирующих на рынке брендов нужно время, чтобы переориентировать свою деятельность и создать структуры, которые будут производить крафтовое пиво», - заявил он в недавнем интервью.
B9 Beverages запустила свой крафтовый бренд Bira91 в 2015 году, но это пиво уже стало популярным брендом в крупнейших городах Индии, и компания ожидает, что ее выручка в сезоне 2017-18 составит 150 крор рупий (1 крор = 10 миллионов рупий).
«Хотя крафтовое пиво остается нишевым сектором в Индии, спрос на него растет очень быстро. В разных точках страны уже открылось большое число крафтовых пивоварен, что помогает потребителям привыкнуть и полюбить этот вид пива», - говорится в августовском отчете Euromonitor.
Рамамурти признает, что крафтовое пиво может создать большие возможности, но он подтвердил, что Kingfisher и, в особенности, Kingfisher Strong остаются ведущими брендами компании, и она продолжит вкладывать в их развитие существенные средства.
«Иногда крафтовое пиво притягивает к себе гораздо больше внимания, чем другие бренды. Не только в Индии – это общемировой феномен. Но тем не менее, 85% всего продаваемого в Индии пива – это крепкое пиво, и в этом секторе тоже есть возможности для роста», - сказал он. (Крепким считается пиво с содержанием алкоголя более 5%).
Kingfisher Strong как раз принадлежит к сетору крепкого пива, который ежегодно растет на средние однозначные цифры. Рост продаж Kingfisher Strong за последние 12 лет составлял около 10% ежегодно.
Менее крепкие сорта пива компании, Kingfisher Ultra и Heineken, показали более значительный рост – около 30-40% - в течение последних 2-3 лет.
Рамамурти считает, что рост продаж пива в стране останется в пределах средних однозначных чисел, что, по его мнению, хорошее улучшение, принимая во внимание отсутствие роста пивного сектора в целом за последние три года.
26 февраля, 2018