РФ: Основатель пивоварни LaBEERint считает, что многие контрактники могут уйти с рынка
Основатель пивоварни LaBEERint Brewery Вячеслав Ветелев рассказал Profibeer о нелегкой экономической ситуации, причинах снижения прибыли и сложностях, которые ожидают новичков на пивном рынке.
У LaBEERint появилось собственное производство. Какие итоги вы можете подвести?
Несмотря на то, что производство работает уже больше полугода, функционирует официально, мы все-таки оказались в достаточно непростом положении, поскольку изначально не было больших инвестиций. Постоянно приходится что-то доделывать, докручивать, докупать. Это тяжело в финансовом плане. Да и в целом нам непросто, думаю, многие другие пивовары это замечают, особенно молодые пивоварни, поскольку с июня и до сих пор идет затянувшийся спад продаж.
На мой взгляд, он происходит по двум причинам. Первая причина – это достаточно резкое уменьшение с июля количества посетителей баров, оно отмечается во многих городах. Я думаю, что отток гостей идет из-за того, что у людей все меньше и меньше денег. А поскольку наше пиво, в основном, продается именно в заведениях, мы от этого сильно страдаем.
Как выдержать конкуренцию во время такого кризиса?
Конкуренция – это следствие из сложившейся ситуации, многие пивовары начинают снижать цены. Не всегда это помогает – как самим пивоварам, так и заведениям. За последние несколько месяцев количество самих пивоваров выросло, я практически каждый месяц отмечаю, что появляются новые и новые игроки на рынке. Они может быть совсем маленькие, только начали выпускать пиво, но вот сварили они тонну, две, три и начинают активно продавать, немножко наступают на те пивоварни, которые, казалось бы, работают давно.
В целом все не так страшно, это рынок, такая ситуация должна давать еще больший стимул к развитию – сильнейший выживет и будет работать дальше. Многие контрактники уйдут, разочаровавшись в продажах, разочаровавшись в том, что сейчас происходит и насколько тяжело и непросто сварить хорошее пиво, а продать его. Они уйдут с рынка, попробовав себя в этой нише, потому что сейчас уже становится тяжело продавать, даже если ты сварил очень хорошее вкусное пиво.
Cложнее всего контрактникам. Потому что, во-первых, зарабатывает сама пивоварня, во-вторых, заработать должен ты. Причем по той цене, которую ты не можешь снизить сильно, потому что уже отдал деньги пивоварне, т.е. тебе самому надо обеспечить транспорт для развоза и т.д. На то, что остается из этой разницы, нужно как-то жить, да еще и развиваться.
Есть ли перспективы развития у контрактных пивоварен в сложившейся ситуации?
При такой конкуренции это уже очень сложно, но у контрактников есть одно большое преимущество: хочешь – вари, хочешь – не вари. Он может выстреливать 1-2 интересных сорта хоть раз в полгода и при этом спокойно себя чувствовать, проводить презентации собственного пива. Но это получается как-то не совсем развитие.
В общем, есть плюсы у контрактников определенные, есть минусы. Минусы – это высокая себестоимость пива, плюсы – относительная свобода в его производстве. Ты можешь не платить аренду за пивоварню, за помещение, не платить зарплату пивоварам/сотрудникам, у тебя возникает много-много поблажек, можно варить пиво нерегулярно.
18 февраля, 2018