Турция: Президент Anadolu Group объяснил сокращение продаж пива ростом популярности домашнего производства алкоголя
Как пишет Profibeer со ссылкой на Hürriyet Daily News, рост популярности домашнего производства алкоголя повлиял на продажи в Турции алкогольных напитков, в том числе пива.
Отчёт Anadolu Group за девять месяцев показывает, что продажи пива внутри страны сократились на 5,7% в сравнении с прошлым годом.
— Продажи пива в Турции снижаются, но я не уверен, что сокращается потребление, — заявил президент Anadolu Group Тунджай Озильхан на мероприятии во Франкфурте. – Я считаю, что за сокращением продаж пива стоит рост домашнего пивоварения в Турции. Многие сами варят пиво дома, используя оборудование, которое продаётся сравнительно дёшево. Сегодня более половины стоимости полулитровой бутылки пива составляют налоги. Этот тренд привёл к значительному снижению налоговых поступлений. Мы поделились нашим видением этой проблемы с властями.
Впрочем, по данным отчёта Anadolu, несмотря на сокращение внутренних продаж, экспортные продажи в сравнении с прошлым годом выросли на 8%. Озильхан сообщил, что Anadolu Group за последнее время экспортировала 5 млн л безалкогольного пива в Иран. Он уверен, что в будущем поставки напитка вырастут до 15-20 млн литров.
Потребление алкоголя в Турции снизилось ввиду нескольких последовательных повышений цен, в основном, обусловленных ростом акциза. Рост цен также привёл к росту производства контрафактных алкогольных напитков.
Озильхан в своём выступлении затронул также тему отношений с Россией – по его словам, «почти все проблемы» в двухсторонних отношениях России и Турции за последние месяцы разрешились: остались только вопрос помидоров и некоторые визовые вопросы. Озильхан уточнил, что его компания продолжает производство пива в России без каких-либо проблем с ключевыми партнёрами.
03 февраля, 2018