Пользователь Пароль


Много сражений было дано и выиграно солдатами, которые подкреплялись пивом.
Фридрих Великий

Главная страница Отправить сообщение Отправить сообщение Структура сайта         
 Новости   Ячмень   Солод   Хмель   Пиво   Объявления   О нас 
  Castle MaltingBelgianShop   BrewMalt  Castle Malting

V-Line Новости V-Line Поиск в архиве новостей V-Line
V-Line-200

США: На рынке хмеля образовался серьезный дисбаланс
Hops news

Колумнист журнала Forbes Тара Нурин рассказывает о ситуации, сложившейся на американском рынке хмеля, передает Profibeer. Существовавший несколько лет назад – во время активного роста крафтового рынка – дефицит хмеля, в совокупности с замедлением роста продаж пива, привёл к тому, что хмелеводы значительно увеличили посадки, а вот пивоварам не всегда удаётся выполнить условия контрактов и выкупить весь заказанный хмель. На рынке образовался избыток хмеля. Снижение цен, консервация хмелепродуктов, переключение с ароматических сортов на горькие – что может изменить ситуацию?

«Если бы вам приходилось покупать кислород для поддержания жизни, а он был бы в дефиците, вы бы, вероятно, по возможности купили бы ещё пару бутылок, не так ли?» — примерно так Эрик Демаре, вашингтонский хмелевод в четвёртом поколении, оправдывает крафтовых пивоваров, которые, после дефицита американского хмеля в 2013-2015 годах законтрактовали миллион лишних фунтов урожая, а потом поняли, что им столько не нужно, и они не могут за всё заплатить. Серьёзный дисбаланс между объёмом урожая собранным в 2017 году, и объёмом хмеля, который могут использовать пивовары, привёл к тому, что один из хмелевых брокеров объявил о банкротстве, а пивовары могут пострадать от собственной жадности.

— Это карточный домик, — говорит владелец крафтовой пивоварни из Средне-Атлантического региона, который попросил не называть его имя из страха отпугнуть поставщиков. – Раньше мы слышали, что хмеля недостаточно, а теперь всё наоборот.

Если пивовары не могут полностью выполнить условия контракта (обычно многолетнего, с фиксированной ценой), который определяет, что будут сажать хмелеводы, – они могут быть вынуждены объявить себя банкротами. А без этих выплат хмелеводы не смогут получить деньги, нужные им на выполнение заказов наступившего года и последующих лет.

По данным Ассоциации хмелеводов Америки, культивация нового поля обходится примерно в 10 тысяч долларов, и ещё 10 тысяч долларов в год стоит его поддержание. Один акр (40 соток) может давать от 800 до 3000 фунтов хмеля в год (360-1360 кг), а специальные сорта хмеля стоят по 8-14 долларов за фунт. Brewers Association оценивает, что американская пивоварня, производящая около 10 тысяч баррелей в год (117 тыс. декалитров), использует около 1,5 фунта хмеля на баррель (580 г на декалитр), то есть крафтовая пивоварня в год тратит больше 150 тысяч долларов на хмель.

Благодаря процветанию в последнее десятилетие крафтовых пивоваров (они закупают хмель совсем не так, как крупные производители, составлявшие на протяжении последних 150 лет подавляющее большинство потребительской базы) и страсти к сильно охмеленным IPA, рынок хмеля ещё до 2010 года закрепился в позиции рынка продавца. Поставщики устанавливали условия сделок и высокие цены.

— Крафт повысил спрос на хмель на 25-30% после 40 лет его снижения, — говорит Демаре, управляющий фермой LS Farms в долине Якима.

Чтобы справляться со спросом, хмелеводы, сконцентрированные в Вашингтоне, Айдахо и Орегоне, начали сажать новые хмельники. И ещё. И ещё. За период 2012-2017 годов площадь хмельников в США выросла на 95,8%, до рекордных 53200 акров (21,5 тыс. га).

— В этом и прошлом году мы связали себя чрезмерными обязательствами, — признаёт Билл Ковалески, 22 года назад основавший Victory Brewing, которая продаёт пиво в 35 штатах и семи странах мира. — И такая ситуация по всей индустрии.

— Мы слышали от пивоваров, что они растут не так быстро, как рассчитывали в прошлые годы, и это влияет на их потребность в хмеле относительно контрактов, которые они заключали с благими намерениями, — говорит Крис Суэрси, специалист Brewers Association по поставкам сырья. – Основываясь на сентябрьском отчёте минсельхоза о запасах хмеля и нашей внутренней аналитике, мы считаем, что в США сейчас перепроизводство хмеля, но до какой степени – мы не уверены.

Один из способов оценить масштабы избытка – посмотреть на вторичный, или спотовый рынок, где хмелеводы, брокеры и пивовары продают свои излишки пивоварам, которые или недозакупили конкретные сорта хмеля, или намеренно не заключали контракты, полагаясь на свою гибкость или, скорее, на свои резервы наличности.

— Когда смотришь на биржу, чётко видно, кто законтрактовал слишком много хмеля, — говорит главный пивовар St. Benjamin’s Brewing Эндрю Фосс, который, начав работу, обнаружил, что его предшественник закупил одного из сортов на 1000 фунтов (453 кг) больше, а других сортов – на сотни фунтов. – Когда видишь, кто, чего, сколько и по какой цене продаёт, становится ясно, кто откусил больше, чем может прожевать.

На популярном сайте LupulinExchange.com сегодня более 2500 предложений на сумму более 1,3 млн фунтов (590 т) хмеля (для сравнения, по данным минсельхоза, три основных штата вырастили в этом году 104 млн фунтов (47 тыс. т) хмеля). Здесь можно найти 190 международных сортов хмеля, а также почти все — или все 80 американских сортов, присутствующих на рынке.

Так что ошибкой будет списывать избыток на панику после дефицита, недостаток опыта или невозможность предсказать замедление роста продаж крафта. Крафтовая публика переходит от одного нового пива к другому, не развивая никакой лояльности, и стало почти невозможно предсказать их склонности, выбирая сорта хмеля для пива на несколько лет вперёд.

— Это давление создаёт сложности в предсказании спроса на хмель, — говорит Демаре, который называет потребителей крафтового пива «неразборчивыми». — У пивоваров может быть пиво с доминированием Simcoe, но взлетает тот сорт, что с Centennial.

— Те, кто считал, что будет всегда заказывать, например, Citra, сейчас стараются варить один сорт с Citra, один с Galaxy и так далее, — добавляет владелец Carton Brewing Оджи Картон.

До изменения потребительских вкусов, американские хмелеводы предпочитали высаживать высокоальфовые сорта. Это сырье, использовавшиеся преимущественно до горечи, составляло до 70% посадок, остальные площади занимали ароматические сорта. Когда потребители IPA стали предпочитать вкус интенсивной горечи, хмелеводы стали выращивать больше культовых сегодня сортов Citra, Cascade, Mosaic, Simcoe и Amarillo, дающих меньший урожай, но большую маржу.

Сегодня сохраняется соотношение 70 на 30, но потребительский спрос изменил раскладку сил: теперь горький хмель в меньшинстве. Когда рынок наводнён ароматным хмелем, горький мог бы спасти ситуацию.

— Некоторые поля можно снова перевести на альфа-хмели, но нужно быть осторожными, потому что мы можем быстро сдвинуть маятник в позицию их переизбытка, — говорит Питер Махоуни, вице-президент по сырьевым поставкам John I. Haas.

В любом случае, крафт будет расти преимущественно за счёт IPA, говорит экономист Brewers Association Барт Уотсон: «Спрос по-прежнему растёт – и здесь, и за рубежом, так что мы можем довольно быстро выйти из этой ситуации, если все сдержатся и не будут сажать больше».

В ближайшей перспективе поставщики будут стремиться разгрузить переизбыток 2017 года, перерабатывая его в хмелепродукты – пеллеты или масла, которые могут храниться на несколько лет дольше, но и стоить будут дешевле. Они делают и то же, что и многие их обременённые клиенты – продают хмель на спотовом рынке самым малым пивоварам, которые не законтрактовали свои нужды. Из-за этого притока наблюдатели предсказывают грядущее падение цен, особенно потому что урожай 2017 года конкурирует с до сих пор присутствующим на рынке хмелем 2016, 2015 и даже 2014 годов.

— Вряд ли они испортятся, — говорит анонимный владелец пивоварни из Средне-Атлантического региона, который специально купил хмеля с избытком, потому что раньше ему удавалось с выгодой распродавать излишки на спотовом рынке, но теперь сожалеет о своём оптимизме. — Заметное снижение качества начнётся через год-два. Цельные же шишки начинают портиться менее чем через год, особенно ароматные сорта.

По его словам, цены на урожай 2016 года на 25-35% ниже, чем на урожай 2017-го. В целом цены на американский хмель 2017 года не упали – пока, – потому что такие факторы, как международные поставки и растущее число проприетарных сортов, тоже оказывают свое влияние на американский рынок.

В любом случае 2017 год станет поворотным моментом для отрасли. Обсуждения контрактов, вероятно, потребуют больше общения, больше ясности и компромиссов между покупателем и продавцом, особенно в случае, когда пивовар в этом бизнесе не так давно.

— Аккуратное заключение контрактов сегодня ещё более важно, чем когда либо, и для этого нужно начинать с реалистичного прогноза объёма продаж. Конечно, это трудно сделать… Но это ключ к большей стабильности, — говорит главный пивовар Founders Джереми Космицки, который не беспокоится о том, что у них небольшой избыток хмеля, потому что они могут извлечь экстракты и законсервировать их на ближайшую пару лет.

Три пивовара и хмелеводы Тихоокеанского Северо-Запада, которые попросили остаться неназванными, сказали, что один смелый поставщик, который изначально противился тому, чтобы вместе с пивоварами искать выход из тупика, понял, что, когда речь идёт о контрактах с крафтовыми пивоварами, нужно искать новый путь – или выхода вообще не будет. По их данным, Yakima Chief – Hopunion (YCH Hops), крупнейший поставщик в стране, большую часть осени настаивал на том, чтобы пивовары приняли и оплатили то, на что они ранее согласились, несмотря на то, что его меньшие конкуренты продемонстрировали большее желание искать решение. Возможно, почувствовав, что сотрудничество обойдётся дешевле, чем тяжба, этот кооператив с уникальной структурой последовал за другими участниками рынка и начал продлевать сроки контрактов, изменять планы платежей и выкупать хмель, который можно передать другим клиентам, продать на спотовом рынке или переработать в продукты с более долгим срокам годности.

— Важно, чтобы весь законтрактованный в предыдущем году хмель был оплачен, чтобы мы смогли выплатить деньги фермерам, а они могли бы оплачивать свою работу и инвестировать в урожай будущих лет, — пишет директор YCH Hops по маркетингу Кейт Раффинг. — К сожалению, у нас есть несколько клиентов, которые заключили слишком много контрактов на хмель. В таких ситуациях мы тесно работаем с каждым покупателем, чтобы найти варианты, наилучшим образом подходящие для финансовой ситуации каждой пивоварни.

Крафтовые пивовары превращают хмелеводство из анонимного в основанное на личных отношениях, и этот подход будет определять хмелевые контракты, как минимум, сегодняшнего поколения пивоваров и поставщиков.

— Хочется работать с людьми, а не против них, — говорит Дайан Гудин, хмелевод в шестом поколении, и вице-президент по производству Gooding Farms. — А если вы в деле только для краткосрочной выгоды, то долговечность вам не нужна.

29 января, 2018
V-Line-200 V-Line-200
 Ваша учетная запись   Правила и соглашения   Помощь специалистов   Архив публикаций 
Copyright © E-Malt s.a., 2013 - 2018