Китай и Япония: Asahi Group продала свой пакет акций в китайской Tsingtao Brewery Co
Китайский конгломерат Fosun International приобретет значительную долю в пивоваренной компании Tsingtao Brewery Co. Японская Asahi Group Holdings заявила 20 декабря о намерении избавиться от принадлежащего ей пакета акций в 19,9% за 106 миллиардов иен (937 млн. долларов США), сообщает Reuters.
О планах по продаже принадлежащих ей акций Tsingtao Asahi заявила в октябре. Компания уходит с китайского рынка, чтобы сфокусироваться на Европе и других азиатских рынках.
Китай является крупнейшим пивным рынком мира по объему продаж, но высокой прибыльности там добиться гораздо сложнее ввиду жесткой конкуренции между местными пивоварами и мировыми гигантами AB InBev, Heineken NV и Carlsberg.
Asahi согласилась продать большую часть своей доли в Tsingtao – около 243 млн. акций или 17,99% - Fosun и ее дочерним предприятиям за 6,6 млрд. гонконгских долларов (844 млн. долларов США), а оставшиеся примерно 27 млн. акций будут проданы принадлежащей государству Tsingtao Brewery Group за 735 млн. гонконгских долларов, заявила компания.
Цена за акцию в размере 27,22 гонконгских долларов на 32% ниже, чем цена акций компании на момент закрытия торгов на гонконгской бирже 20 декабря (40 гонконгских долларов). Сделка должна завершиться в первой четверти 2018 г., сообщила Fosun.
«Fosun удалось заполучить акции с довольно большой скидкой», - сказал глава шанхайской аналитической компании China Market Research Group Бен Кавендер, который также отметил наличие потенциала для роста на китайском и зарубежных рынках, если Fosun удастся помочь Tsingtao перейти в более дорогую ценовую категорию пива.
«Китайский пивной рынок переживает период перерождения, так как молодые потребители переходят на более нишевые бренды. Tsingtao находится при этом в особенном положении, так как компания обладает значительной долей рынка, но ее бренды также считаются более премиальными, чем марки других местных производителей», - заявил он.
Решение Asahi продать купленную ею в 2009 г. за 666 млн. долларов долю в Tsingtao последовало за объявленной в июне продажей 20%-ной доли в китайской Tingyi-Asahi Beverages Holding Co Ltd за 612 млн.
Производитель самого продаваемого в Японии пива Asahi Super Dry все больше сосредоточивает свое внимание на европейском рынке и в прошлом году купил у Anheuser-Busch InBev несколько восточноевропейских пивных брендов за 8,7 млрд. долларов.
Покупка акций Tsingtao сделает Fosun вторым по величине владельцем акций пивоваренной компании после Tsingtao Brewery Group.
В последнее время некоторые китайские конгломераты, среди которых и Fosun, снова стали наращивать свою деятельность на рынке страны после критики и давления на них со стороны властей из-за их крупных иностранных совместных предприятий.
По мнению Кавендера, антимонопольные органы Китая одобрят сделку без каких-либо проблем, так как это представляет собой «пример того, как Fosun вернулась на рынок страны и совершила инвестиции в отечественные активы вместо зарубежных».
«Tsingtao – один из лидеров на рынке Китая, а также является лидирующим китайским пивным брендом за пределами страны», - заявил председатель совета директоров Fosun Гуо Гуангчанг.
Бизнес-модель Fosun и ее глобальное присутствие помогут нарастить престиж марки Tsingtao, а также лучше соответствовать спросу на более премиальное пиво на рынке страны.
Fosun является одним из самых активных холдингов Китая, известный своим широким портфелем активов, среди которых - французская сеть курортов Club Med, производитель маргарина St Hubert и крупнейший зарегистрированный на бирже банк Португалии Millennium bcp.
26 декабря, 2017