Китай: Китайские пивовары нашли новый контакт с потребителем через киберспорт
Пиво и традиционные виды спорта, такие как футбол или баскетбол, тесно связаны. Пивоваренные компании становятся спонсорами спортивных команд, размещают рекламу на стадионах и во время телетрансляций. Однако меняющиеся условия современного рынка заставляют производителей обратить внимание на новые веяния, пишет Profibeer.
Китай – крупнейший в мире пивной рынок, но объем его постепенно сокращается – не спасает даже рост популярности крафтового пива. При этом рынок сильно фрагментирован: крупнейшие компании — CR Snow, Tsingtao, AB InBev и Beijing Yanjing — контролируют менее 60 процентов рынка. Поэтому производители ищут новые пути контакта с потребителем, и, как пишет Forbes, одним из них стал киберспорт, крайне популярный в Китае.
В 2016 году стоимость рекламы в киберспорте достигла 280 млн долларов (за счёт видеорекламы, спонсорских контрактов и блогеров), а к 2021 году объем рынка может достигнуть 1 млрд. К 2024 году киберспорт даже может войти в программу Олимпийских игр.
Старейший в Китае пивной бренд, Harbin (принадлежит AB InBev, доля рынка — 11,2%), с удивлением узнал из исследования круга интересов о том, что молодые китайские мужчины в возрасте от 18 до 29 лет более позитивно реагируют на киберспорт, чем на традиционные темы – еду, обычный спорт и музыку. Компания начала с малого – проспонсировала часовой стрим с раздачей продукта и получила крайне положительные отзывы.
С 2016 года Harbin спонсирует киберспортивные команды, проводит мероприятия, онлайн-соревнования и даже организовала Harbin Beer Esports Legion – собственное соревнование, которое было «разогревом» перед 7-м международным чемпионатом по Dota 2 в Сиэтле. Это соревнование по Dota 2 прошло в Шанхае в июне 2017 года. Во время международного чемпионата Harbin вел онлайн-трансляцию и спонсировал китайские команды.
В 2016 году 57% всего киберспорт-контента в мире просмотрели в Китае: 11,1 млрд видеостримов – против 2,7 млрд в США. При этом в китайском киберспорте активно не так много международных брендов — BMW, Red Bull, Sprite и некоторые другие.
Игроки и любители киберспорта – это очень вовлеченная аудитория. Киберспорт интерактивен, люди играют или смотрят стримы активно и часто, в том числе и в течение дня с мобильных телефонов.
Так что не исключено, что с ростом популярности киберспорта в мире не только китайские бренды, но и другие мировые производители пива обратят свое внимание не на посетителей стадионов, а на любителей киберспорта.
26 ноября, 2017