Северная Америка: AB InBev сменила руководителя своего североамериканского подразделения, чтобы сдержать сокращение продаж
Крупнейшая пивоваренная компания мира Anheuser-Busch InBev решила сменить главу своего подразделения в Северной Америке в попытке сдержать многолетнее сокращение продаж на своем крупнейшем рынке – США, сообщило 13 ноября агентство Reuters.
1 января Жоао Кастро Невеса на этом посту сменит другой ветеран компании бразильского происхождения – Мишель Дукерис, который на текущий момент является глобальным директором по продажам компании.
«Невеса считали потенциальным преемником Брито (Карлос Брито возглавляет AB InBev с января 2004 г.). Если Дукерис сможет добиться роста продаж в США, это увеличит его шансы занять президентское кресло компании», - считают аналитики Jefferies.
Другими потенциальными кандидатами на президентство в AB InBev наблюдатели считают Дэвида Алмейду (директора по интеграции) и Рикардо Тадеу (президента африканского подразделения компании).
Брито заявил, что строить предположения о преемничестве пока слишком рано.
«Решение будет приниматься советом директоров, но по мне – я здесь уже больше 20 лет, и останусь здесь еще на 20», - сказал он.
Брито сообщил, что уход с поста Невеса обсуждался почти год, и это было «личным решением».
Самой серьезной задачей для Дукериса в ближайшие годы будет попытка повысить продажи в США, где Bud Light является крупнейшим пивным брендом с рыночной долей в 19%, но его продажи постоянно сокращались в последние годы, наряду с продажами других мейнстримовых марок пива, так как потребители все чаще выбирают вино и крепкие спиртные напитки.
Когда американцы пьют пиво, они чаще выбирают более необычные крафтовые сорта, сваренные мелкими пивоварнями, или импортное пиво, особенно – мексиканское.
Продажи AB InBev в Северной Америке сокращались каждый год, начиная с 2014 г., а в третьем квартале текущего года они упали на 6,2%.
«Люди выбирают более дорогие продукты, - говорит аналитик Liberum Нико фон Стакельберг. – Я не думаю, что кто-то реально ожидает резкого роста продаж. Компания надеется просто остановить кровотечение».
Продажи пива в США за первые девять месяцев этого года сократились на 1,8%. Потребление пива на душу населения за последние 35 лет сократилось на 20%.
Дукерис пришел в AB InBev в 1996 г. Он возглавлял ее китайское и азиатско-тихоокеанское подразделения, участвовал в расширении марки Budweiser на мировом рынке, а также запустил «более дорогой» сегмент бизнеса компании, сконцентрированный на импортном и крафтовом пиве. В последние годы AB InBev приобрела почти дюжину крафтовых брендов.
Брито заявил, что США являются самым важным для компании рынком, и что Дукерис является идеальным человеком для управления североамериканским бизнесом.
Аналитики считают, что под управлением Дукериса компания сосредоточится не на продвижении продаж, а на привлечении потребителей.
18 ноября, 2017