Пользователь Пароль


Пиво поможет пережить времена безденежья лучше, чем деньги помогают во времена отсутствия пива.
Морин Огле

Главная страница Отправить сообщение Отправить сообщение Структура сайта         
 Новости   Ячмень   Солод   Хмель   Пиво   Объявления   О нас 

V-Line Новости V-Line Поиск в архиве новостей V-Line
V-Line-200

РФ: Количество домашних пивоваров в России каждый год удваивается
Brewery news

Сегодня, 9 сентября 2017 года, в Санкт-Петербурге проходит Пятый фестиваль домашнего пива. Его организует компания «МирБир», а генеральным партнером выступает ассоциация Craft Depot. Портал Profibeer с основателем «МирБира» Игорем Лехновичем и президентом Craft Depot Алексеем Акселем о том, зачем они нужны друг другу, как развивается домашнее пивоварение в России, и какую роль в этом играют фестивали.

«МирБир» вступил в Craft Depot. Зачем?

Игорь Лехнович: На наш взгляд, Ассоциация Craft Depot ставит целью охватить и тем или иным образом объединить все сферы, связанные с пивоварением: пивоварни, сырье для пивоварения, информационные мероприятия и т.д. А так как домашнее пивоварение является неотъемлемой частью пивоварения в целом, представители ассоциации Craft Depot нацелены на то, чтобы те активности и мероприятия, которые они проводят, были доступны и домашним пивоварам. Поэтому нам, компании «МирБир», как одним из лидеров на рынке домашнего пивоварения, было предложено возглавить эту секцию.

Craft Depot представляет собой крупную структуру, включающую в себя множество подразделений и проектов. Они обладают значительными организационными, товарными, информационными и финансовыми ресурсами, которые будут очень ценны при организации мероприятий для домашних пивоваров. В этом – основное очевидное преимущество, которое мы видим и рассчитываем, что можем получить его в процессе сотрудничества.

Руководство Craft Depot обозначило, что они заинтересованы в привлечении и в принятии в ассоциацию домашних пивоваров. Мы берем на себя следующие функции: проводим техническое оформление пивовара, вносим свое экспертное заключение на предмет того, считаем ли пивовара достойным вступить в ассоциацию – пробуем его пиво, т.е. курируем вступление домашних пивоваров в ассоциацию Craft Depot.

Вступление домашнего пивовара в ассоциацию дает ему ряд преимуществ, среди которых: возможность на специальных условиях принимать участие в конференциях, семинарах, выставках, дегустациях и т.д., проводимых Ассоциацией или при поддержке Ассоциации, возможность приобретать сырье по сниженной цене, получать сувенирную продукцию от организации и многое другое.

Результат сотрудничества уже есть – помимо того, что несколько человек уже вступило в ассоциацию, мы при поддержке Craft Depot уже успели организовать мероприятие – нашу традиционную встречу-конкурс-дегустацию Best IPA среди домашних пивоваров Москвы. Конкурс состоялся 26 августа на территории дизайн-завода Flacon в рамках фестиваля Craft Depot Fest. А также Ассоциация Craft Depot стала генеральным партнером фестиваля домашнего пива в Санкт-Петербурге, который пройдет 9 сентября. И мы очень благодарны нашим партнерам за поддержку и помощь. Считаем, что в будущем у нас будет много возможностей для взаимного сотрудничества!

Как отбираются участники фестивалей?

И.Л.: Сразу скажем, что в первую очередь наша задача, когда мы устраиваем мероприятия: фестивали, дегустации, – просто вовлечь домашних пивоваров в подобные публичные выступления, попробовать их раскрепостить, а также предоставить площадку для знакомства и общения с другими пивоварами.

Хоть у нас уже и пятый юбилейный фестиваль – это все равно не такой большой опыт десятилетий, поэтому нам пока хочется, чтобы как можно большее количество пивоваров просто приняли в нем участие. И даже те пивовары-новички, качество пиво которых, возможно, оставляет желать лучшего.

Это масштабное мероприятие, где свыше 50 домашних пивоваров со всей страны представляют на суд 1500 гостей свое творение. И понятно, что если пиво получается не очень интересным и качественным, – пивовар в виде оценок и мнений получает адекватную и объективную обратную связь, которая позволяет ему двигаться вперед и совершенствовать свои навыки пивоварения. Мы не проводим какого-то предварительного отбора, т.е. на первом этапе мы принимаем с распростертыми объятиями всех участников и особенно радуемся, когда принимают участие домашние пивовары из других городов нашей страны.

Но, тем не менее, со своей стороны мы все равно стараемся перед началом фестиваля делать предварительную дегустацию того, что ребята выставляют. Если какой-то сорт кажется нам подозрительным, откровенно некачественным или даже небезопасным для здоровья – мы оставляем за собой право снять такой сорт с конкурса.

Растет ли интерес к домашнему пивоварению в России?

И.Л.: Однозначно скажем, что интерес к домашнему пивоварению в России все еще растет. Наверное, это уже не такие темпы, как это было несколько лет назад. Тогда это были разы! Когда еще 5 лет назад человеку говорили, что домашнее пивоварение бывает, зачастую у большинства людей это вызывало улыбку и недоумение. Сейчас, объективно говоря, большинство людей в принципе знает, что домашнее пивоварение существует. Занимаются они им или нет – это другой вопрос, но это уже не является чем-то таким супер-необычным. Нам кажется, каждый год происходит примерно удвоение количества домашних пивоваров в России. Одним из показателей такого роста служит количество домашних пивоваров, которые принимают участие в нашем фестивале. С каждым годом участников становится все больше.

Какое место занимает пивоварение среди других ваших направлений – самогоноварения, виноделия, кулинарии?

И.Л.: В последнее время мы достаточно активно развиваем все наши направления, но на первом месте – пивоварение, самогоноварение, виноделие и самое молодое наше направление – кулинария. Примерно в таком порядке они для нас и распределяются по объему продаж и количеству товаров в ассортименте.

В разделе «Сидр, медовуха и квас» совсем мало товаров, лекции по этому направлению вроде бы тоже не проводились. Планируется ли его развивать?

И.Л.: Это, наверное, большей частью обусловлено не тем, что на данный момент к этому нет какого-то большего интереса со стороны пивоваров и самогонщиков. Ведь для приготовления этих напитков используется достаточно ограниченный набор ингредиентов и оборудования, и удивить здесь покупателя чем-то достаточно сложно.

Эта сфера не развивается так сильно, как пивоварение, например, здесь мало новых тенденций. С сидром все понятно: есть яблоки, есть дрожжи, емкость для брожения. Тяжело чем-то удивить. Есть нюансы – и их не мало, но их нельзя сравнить с количеством нюансов при пивоварении и самогоноварении. Получается меньше действий, соответственно меньше информации и материала, которые нужно доводить до людей.

Но однозначно, что интерес к этим направлениям все же есть и будет расти, перспективы у них очень большие и мы будем стараться, чтобы в нашем магазине и в наших мероприятиях приготовление сидра, медовухи и кваса занимало достойное место.

«Иногда сами себя спрашиваем, зачем мы проводим фестивали?»

Зачем вы проводите фестивали?

И.Л.: Честно говоря, мы сами иногда задаем себе этот вопрос: зачем мы это устраиваем? Потому что это занимает колоссальное количество ресурсов компании: сил, времени, энергии, души, ответственности. И каждый раз, когда мы проводим фестиваль, мы думаем что это, наверное, будет последний фестиваль, но через несколько месяцев мы отходим и уже начинаем думать и мечтать о следующем. Прежде всего, это было наше желание для того, чтобы создать площадку для домашних пивоваров – именно такую масштабную площадку, где они могут познакомиться, поделиться опытом. Т.е. не замыкать это в рамках какого-то 1 сорта – тех дегустаций, которые мы проводим несколько раз в год, а именно такого масштабного мероприятия.

Мы рады и горды тем, что уже проводим 5-й фестиваль и с неким умилением вспоминаем наш первый фестиваль, на котором было 7 домашних пивоваров и собралось около 100 человек, и мы это тогда оценивали как громадный успех. Качество и уровень пива, который показывают пивовары из фестиваля в фестиваль, значительно растет и улучшается, и мы горды, что тоже приложили руку к этому становлению.

Почему для Craft Depot важно направление домашнего пивоварения?

Алексей Аксель: Так как из домашнего пивоварения весь крафт и появился. Многие крафтовые пивовары, которые сегодня производят и продают пиво, начинали варить пиво в домашних условиях. Домашнее пивоварение постоянно подпитывает крафтовую отрасль. Наша Ассоциация безусловно будет поддерживать «домашников» как на фестивалях домашнего пивоварения, так и с помощью наших информационных и медийных возможностей (сайт, журнал, соцсети). И мы уже начали это делать. Мы, например, поддержали домашних пивоваров в рамках фестиваля «Сибкрафтфест», который проводила пивоварня Gusi в Новосибирске.

В Америке, после того как ABInBev вошла в несколько тематических проектов, начали поговаривать, что они хотят полностью подмять под себя рынок. Признайтесь, что это не так.

А.А.: Крафтовое пиво занимает сейчас в США довольно серьезную долю пивоваренного рынка. Около 18%. Это уже очень большой бизнес. И, конечно, пивоваренные гиганты хотят быть на этом рынке. Это сейчас очень для них актуально. Произошли и будут происходить покупки крафтовых пивоварен транснациональными компаниями. Также возможно поглощение крупными крафтовыми производителями более мелких. Это нормально для большого рынка. Многие крафтовые пивоварни достигли успеха и хотят хорошо продать свой бизнес.

Могут ли домашние пивовары надеяться, что лучшие из них когда-либо смогут стать членами Craft Depot?

А.А.: Они уже сейчас могут стать членами Craft Depot в секции «Домашние Пивовары», которую в рамках Ассоциации мы создали совместно с компанией «МирБир». Домашние пивовары, которые вступают в данную секцию, могут пользоваться нашей информационной поддержкой, участвовать в наших мероприятиях, дегустационных конкурсах и лучшие из них будут представлены в следующем году на нашем Craft Depot Fest.

Ассоциация поддерживает дегустационные конкурсы домашних пивоваров и пивовары – члены Сraft Depot входят в судейские составы этих конкурсов.

В США ассоциация пивоваров активно ведет работу с властями, борясь за различные законодательные послабления. В целях и задачах же Craft Depot никакой GR-активности нет. Почему?

А.А.: С самого начала мы планировали работать в маркетинговой плоскости. Нашей целью всегда была вполне практическая задача – рост крафтового рынка через рост числа потребителей крафтового пива. Мы все наши проекты – фестиваль Craft Depot Fest, выпуск журнала Craft depot Life, cайт ассоциации – делаем с просветительской целью, с целью популяризации крафтового пивоварения.

Оказание юридической поддержки, лоббистская и иная деятельность, направленная на защиту прав и интересов пивоваров, пока не входит в нашу задачу. Возможно, в дальнейшем мы займемся подобной деятельностью.

Многие зарубежные крафтовые пивоварни публикуют в открытом доступе избранные рецепты своих сортов, адаптированные для домашников. Как Craft Depot относится к такой практике, и не планируют ли ее члены публиковать свои рецепты?

А.А.: Мы положительно относимся к такой практике. И с удовольствием будем это делать в нашем журнале и на сайте. Спасибо за хорошую идею.

09 сентября, 2017
V-Line-200 V-Line-200
 Ваша учетная запись   Правила и соглашения   Помощь специалистов   Архив публикаций 
Copyright © e-malt s.a., 2013 - 2024 Libra
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны.