Чехия: Продажи баночного пива показали значительный рост
Чехи все еще остаются рекордсменами по потреблению пива, но потребительские предпочтения на рынке меняются. Раньше большая часть пива в стране выпивалась в пабах, а теперь чехи все чаще уносят купленное пиво домой. Продажи в пабах и ресторанах сокращаются, но продажи бутылочного пива остаются прежними, а баночное пиво стало вдруг крайне востребованным, сообщает Radio Prague.
Бытовавшая ранее среди чехов стойкая убежденность в том, что разлитое в банки пиво теряет свое качество и вкус и даже приобретает металлический привкус, потеряло свои позиции по мере того, как в ряды потребителей вступает молодое население, для которого алюминиевая банка – совершенно нормальная упаковка.
По данным Чешского союза пивоварен и солодовен, все большее число покупателей теперь кладет в свои тележки в супермаркетах пиво в банках вместо того, чтобы тащить домой упаковки бутылочного пива. Продажи баночного пива в июне выросли на 73% по сравнению с июнем 2016 г., а сети супермаркетов Kaufland, Globus и Macro сообщили о росте продаж пива в банках. Несмотря на то, что баночное пиво все еще дороже бутылочного в среднем на 3 кроны, у директора Союза Мартины Ференковой есть этому объяснение.
«Популярность баночного пива растет так быстро в основном из-за его практичности. Банки легкие, не бьются и их легко брать с собой в поездки. Пиво в них охлаждается гораздо быстрее, чем в бутылках. Банку легко открыть и так же легко выбросить в отличие от пригодной для повторного использования бутылки, которую надо отнести обратно в супермаркет», - говорит она.
Ведущие пивовары страны лихорадочно пытаются привести свою продукцию в соответствие с растущим спросом на баночное пиво. В 2015 г. пивоварня Staropramen вложила 100 млн. крон в новую линейку розлива пива в банки, увеличив свою производственную мощность на 30%. Plzensky Prazdroj, которая производит продающееся во всем мире пиво Pilsner Urquell, говорит, что каждый седьмой продаваемый ею пильсен – это баночная версия. Спикер компании Житка Немечкова говорит, что компании удается соответствовать меняющимся тенденциям.
«Ввиду растущего спроса на баночное пиво на чешском и на зарубежных рынках мы запустили новую производственную линию для баночного пива в июне этого года. Это увеличило нашу мощность по производству пива в банках на 75%. Новая линия производит 40 тыс. банок Pilsner Urquell в час и позволяет нам выпускать его в восьми видах упаковки», - заявила она.
28 августа, 2017