Канада: У крафтового сегмента все еще есть потенциал для роста - Molson Coors
Крафтовый сектор канадского рынка пива все еще обладает значительным потенциалом роста, хотя темпы его расширения в США замедлились, заявил 17 мая глава канадского подразделения Molson Coors.
На долю крафтового пива приходится около 6% всего объема пивного рынка Канады, что представляет собой лишь половину доли крафтового пива в США. Согласно Ассоциации пивоваров США, в прошлом году рост продаж крафтовых брендов по-прежнему превзошел рост продаж мейнстрима, составив 6% по сравнению с 2015 г., но эта цифра значительно ниже роста на двухзначную цифру в предыдущие годы.
Глава Molson Coors Канада Фред Ландметерс сказал, что он не ожидает повторения этой ситуации в Канаде, так как рынок страны не так развит, как в США.
«Я все еще вижу потенциал для роста сегмента крафтового пива, и текущие тенденции это подтверждают», - заявил он.
В США крафтовое пиво в прошлом году составило 22% от общих продаж пива в стране, сообщила Ассоциация пивоваров США.
В Канаде зрелость рынка крафтового пива варьирует от провинции к провинции.
В Онтарио, например, сегмент крафтового пива последние пять лет рос на 13% ежегодно, а в прошлом году продажи крафтовых брендов составили 240 млн. канадских долларов.
Компания продает свои Creemore Springs, Granville Island и Belgian Moon как крафтовое пиво в Канаде, а также приобрела долю в пивоварне Brasseurs de Montreal. В США Molson Coors позиционирует Blue Moon как самое доступное крафтовое пиво наряду с другими брендами, которые компания приобрела за последние годы.
Глава Molson Coors Марк Хантер подтвердил в недавнем интервью, что компания продолжает интересоваться новыми приобретениями для пополнения своего портфеля.
«Как бизнес, мы рассматриваем самые разные возможности», - заявил он.
По мнению Хантера, темпы роста сегмента крафтового пива в США замедлились за последние 18 месяцев, потому что рынок перенасыщен предложениями, что заставляет ритейлеров убирать крафтовое пиво с полок магазинов.
«Люди хотели крафтового пива, но выбор был настолько велик, что это просто ошеломило потребителей», - говорит аналитик Edward Jones Бриттани Вайсман.
Тогда как в США новые пивоварни открываются каждую неделю, в Канаде запустить пивное производство сложнее по нескольким причинам, включая более строгое государственное регулирование и сложности дистрибуции пива в другие провинции, говорит она.
Хантер также заявил, что в ближайшие 10-12 недель компания примет решение о модернизации своей 231-летней пивоварни в Монреале либо о переносе производства на другие площадки.
Даже если компания примет решение о переезде, она, также как и в случае ванкуверской площадки, сохранит в Монреале мини-пивоварню и торговую точку, добавил он.
20 мая, 2017