Бельгия: Продажи пива на внутреннем рынке сокращаются, но экспорт в прошлом году вырос на 8,1%
Продажи пива в Бельгии продолжают сокращаться. В прошлом году страна выпила 7,7 млн. гл., что на 3,3% меньше, чем в 2015 г., и значительно хуже ежегодного сокращения примерно на 1,4% за последние 20 лет, сообщает Retail Detail Europe.
Председатель Союза бельгийских пивоваров Жан-Луи Ван де Перре считает, что снижение продаж является результатом многочисленных факторов. «Террористическая атака 22 марта 2016 г. определенно сказалась на экономической и социальной жизни Бельгии, и индустрия туризма очень от них пострадала. Отрицательно сказалось на продажах пива и повышение акцизов, да и общее ослабление экономики тоже не помогло заполнить террасы ресторанов и кафе», - сказал Ван де Перре.
Продажи пильсов сократились на 4,3%, но так называемое «дегустационное» пиво нарастило объемы на 3,5%. «Потребительские привычки в Бельгии изменились. Внимание потребителей перешло на крафтовое пиво, но это сказывается на объеме общих продаж в стране», - заключает Ван де Перре. Учитывая тот факт, что пильс по-прежнему занимает около 71% рынка, любое падение его продаж приводит к снижению общих продаж пива в стране.
А вот экспорт бельгийского пива продолжает расти: в прошлом году рост поставок за рубеж составил 8,1% (общий объем экспорта составил 14,1 млн. гл). самым крупным потребителем бельгийского пива остаются Нидерланды (2,32 млн. гл.), но США уверенно нагоняют ближайшего соседа Бельгии, благодаря 16,1%-ному росту закупок бельгийского пива (до 2,2 млн. гл.) в прошлом году.
14 мая, 2017