Пользователь Пароль


Без хлеба нет жизни, но пиво - это сама жизнь.
Английская пословица

Главная страница Отправить сообщение Отправить сообщение Структура сайта         
 Новости   Ячмень   Солод   Хмель   Пиво   Объявления   О нас 

V-Line Новости V-Line Поиск в архиве новостей V-Line
V-Line-200

Перу: Крафтовые пивовары борятся за изменение невыгодной для них системы налогообложения
Brewery news

Крафтовые пивовары Перу борятся за изменение невыгодной для них системы налогообложения из-за которой преимуществами на рынке обладает местное подразделение SABMiller, сообщает Peru Reports.

Небольшой но быстро растущий сектор крафтового пива пытается убедить Конгресс изменить схему акцизных сборов, чтобы малые пивовары, которые продают меньше 34 тыс. баррелей (1 баррель – 1,17 гл) пива в год, смогли бы платить более низкие акцизы, чем крупные пивоваренные компании. Крафтовое пиво занимает менее 1% местного рынка, и высокие налоги ограничивают рост этого сектора, говорят пивовары.

Крупнейший пивовар Перу, компания Backus y Johnston контролирует более 95% рынка, и ее доля вырастет до более 99% после того, как AB InBev завершит поглощение материнской компании Backus y Johnston – SABMiller. В 2015 г. компания продала почти 12 млн. баррелей пива, и ее экономия за счет масштабов производства позволяет ей платить лишь малую долю того уровня акцизов, который малые пивоварни платят за литр своей продукции.

«Без сомнения, налоги –самое большое препятствие для нашего роста. В этом нет никакого сомнения, - говорит Тед Александер, основатель пивоварни Sierra Andina в городе Уарас, - буквально каждый месяц между 10 и 17 числом нам всем приходится, почесав голову, выкладывать по 10 тыс. долларов США государству».

Согласно сегодняшнему законодательству, пивовары платят акциз в размере либо 38 центов (США) за литр продукции, либо 30% от розничной цены пива – выбирается наибольшее. Потребители платят в среднем 3 доллара за бутылку в 350 мл пива Sierra Andina против 1,25 долларов за бутылку пива Backus объемом 620 мл. Таким образом, Sierra Andina платит 2,75 долларов акцизов за литр своей продукции, а Backus – всего 67 центов.

Согласно годовому отчету Backus, в 2015 г. компания заплатила 600 млн. долларов акцизов, продав пива на 1,2 млрд. долларов, а ее чистая прибыль составила 360 млн. долларов.

«Backus платит огромные налоги, но их пиво гораздо дешевле нашего», - говорит Александер.

У пивоварни Sierra Andina - более высокие издержки производства на единицу продукции и намного более скромный объем производства (130 баррелей пива в месяц). Компания также закупает более дорогие и качественные солод и хмель, чем те, которые Backus применяет в производстве своего более легкого лагера в американском стиле. Если бы налоговое бремя было более низким, эти средства пошли бы на развитие экономики в Уаразе в виде новых рабочих мест.

Конгрессмен от партии «Народная сила» Луис Галаррета недавно предложил на рассмотрение Конгресса проект закона, предусматривающий изменения акцизных налогов в Перу, которые позволили бы пивоварам, производящим менее 34 тыс. баррелей в год, платить фиксированную ставку в размере 38 центов за литр. Во время выборов в 2016 г. кандидат от «Народной силы» Кейко Фухимори заявила, что партия будет работать на пользу малого бизнеса и назвала президента Педро Пабло Кучински пешкой в руках крупных мультинациональных компаний.

Законопроект похож на применяемую с США схему налогообложения, в рамках которой малые пивоварни платят более низкие налоги с 1970-х годов. Министерство финансов Перу пока не комментирует предлагаемые изменения.

Однако предложение Галарреты было неожиданно встречено сопротивлением со стороны Comex Peru - торговой палаты, которая поддерживает свободные рынки, частные инвестиции и интернациональный бизнес. Ее глава Джессика Луна заявила, что закон будет вредить свободной конкуренции, так как он будет давать преимущества отдельным категориям компаний и ослабит законность и правопорядок в стране.

«Предложенная система является дискриминационной, так как она подразумевает различные налоговые режимы для продуктов из одной и той же категории», - сказала Луна в интервью изданию El Comercio. «Что еще хуже – она нарушает торговые соглашения, которые четко гарантируют равные права для отечественных и иностранных производителей».

Критики предложенного законопроекта также считают, что он потворствует алкоголизации страны, так как он удешевляет производство и стимулирует наращивание объемов производства с целью поддержания низких розничных цен. Многие также опасаются того, что предложенные изменения могут стоить казне 60 млн. долларов налоговых поступлений в год. Но Александер говорит, что налоги следует распределить равномерно по всей цепочке, особенно пересмотреть ситуацию с дистрибьюторами, а не уничтожать экономику в корне.

Александер не считает Backus своим конкурентом ни на рынке, ни в достижении цели пересмотра налогообложения. Он указывает на то, что пивоваренный гигант уже пытался запустить крафтовое пиво, но безуспешно, и что компания осознает тот факт, что потребители в Перу в конечном итоге будут следовать мировым тенденциям.

«С долей рынка в 99% им некуда идти. Им надо, чтобы кто-нибудь из нас развивал крафтовый рынок, чтобы они потом смогли купить кого-нибудь. Но это не случится, пока налоги мешают росту».

В 2016 г. сегмент крафтового пива в Перу вырос на 50%, а продажи Backus – лишь на 5%.

28 января, 2017
V-Line-200 V-Line-200
 Ваша учетная запись   Правила и соглашения   Помощь специалистов   Архив публикаций 
Copyright © e-malt s.a., 2013 - 2024 Libra
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны.