Пользователь Пароль


Без хлеба нет жизни, но пиво - это сама жизнь.
Английская пословица

Главная страница Отправить сообщение Отправить сообщение Структура сайта         
 Новости   Ячмень   Солод   Хмель   Пиво   Объявления   О нас 

V-Line Новости V-Line Поиск в архиве новостей V-Line
V-Line-200

РФ: Эксперты ожидают увеличения доли безалкогольного пива на рынке благодаря введению ФАС нового знака «Безалкогольная продукция»
Brewery news

На днях Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила производителям пива письмо, в котором настоятельно рекомендовала использовать при рекламе пенного знак "Безалкогольная продукция". Эксперты уверены, это увеличит долю "нулёвочки" на рынке в два раза, сообщает life.ru.

На рекламу безалкогольного пива в российском законодательстве не существует ограничений. Но тут есть одно "но". Если реклама не даёт чёткого понимания, что объектом рекламирования является именно "безградусное" пенное, то она должна соответствовать требованиям статьи 21-го профильного закона.

А он разрешает продвигать пиво на радио и ТВ лишь во время спортивных трансляций. Это решение было принято в 2014 году в связи с подготовкой к Чемпионату мира по футболу — 2018. Нарушение норм может повлечь за собой штраф до полумиллиона рублей.

Чиновники сообщают, что экспертный совет при ФАС уже одобрил пиктограмму "Безалкогольная продукция" и поддерживает её применение.

— Использование в рекламе безалкогольного пива соответствующего знака (пиктограммы), по мнению специалистов ФАС России, может рассматриваться как один из элементов рекламного сообщения, свидетельствующих о природе объекта рекламирования в целях донесения до потребителей информации о рекламировании безалкогольного пива, — говорится в письме.

По словам старшего юриста адвокатского бюро "А2" Екатерины Ильиной, указанная позиция ФАС не ведёт к автоматической квалификации всей рекламы без использования указанного знака как нарушающей положения закона о рекламе.

— В каждом конкретном случае, если ФАС будет рассматривать жалобы по конкретной рекламе, анализу будут подлежать все обстоятельства дела и конкретный рекламный ролик, — говорит Ильина.

Если нарушение всё-таки найдут, оно будет классифицироваться как нарушение законодательства о рекламе по ст. 14.3 КоАП. Для юрлиц по ней положен административный штраф от 100 тысяч до полумиллиона рублей. Член совета российской Гильдии маркетологов Анастасия Птуха считает, что использование специального знака поможет укрепить тренд повышения спроса на безалкогольное пиво. Соответственно, потребление более "градусного" должно снизиться.

— В принципе, он повышается в контексте популяризации здорового образа жизни, взвешенного подхода к питанию. К концу года доля безалкогольного пива на рынке может вырасти до 2%, — считает Птуха.

По данным гендиректора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, сейчас доля безалкогольного пива на рынке меньше 1%, однако в последнее время растёт.

— За первые три месяца 2016 года было выпущено 13,3 млн литров — на 34,5% больше, чем за тот же период в 2015-м. При этом всего пива за это время произвели 1,5 млрд литра, — сообщил Дробиз.

Как свидетельствуют данные компании TNS Global (осуществляет мониторинг более 550 телеканалов в 29 городах России, включая Москву), пивоваренные компании в 2016-м вернулись в число рекламодателей на ТВ.

В первом квартале ролики с рекламой пива были показаны в эфирах телеканалов 766 раз, их совокупная продолжительность составила чуть более 217 минут. Для сравнения: в первом квартале 2012 года, когда запрет на рекламу алкогольного пива ещё не действовал (был введён с 1 июля 2012-го, а до этого ролики могли появляться в эфире после 22 часов), TNS зафиксировал 6077 показов общей продолжительностью 2014 минут.

02 июля, 2016
V-Line-200 V-Line-200
 Ваша учетная запись   Правила и соглашения   Помощь специалистов   Архив публикаций 
Copyright © e-malt s.a., 2013 - 2024 Libra
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны.