Латвия: Налоговая политика усложняет жизнь пивоваров Латвии
Латвийская налоговая политика делает ведение бизнеса в стране наиболее невыгодной на фоне соседних балтийских государств. По этой причине крупнейшая пивоваренная компания Aldaris уже вывела свое производство вывела за рубеж, ее примеру следуют и другие крупные игроки рынка, заявил в интервью Латвийскому радио 4 глава компании Bauskas alus и председатель Объединения латвийских пивоваров Владимир Барсков.
Предприниматель указал, что налог на рабочую силу в Латвии до сих пор остается самым высоким в странах Балтии.
«Нам давно обещали снизить налог на зарплату физических лиц, но снизили только на один процент.
Среди балтийских предприятий самый высокий налог на заработную плату в Латвии.
Aldaris, как вы знаете, недавно перенесла свое производство за пределы нашей страны. К сожалению, большой бизнес уходит из Латвии. Это тревожная ситуация, с этим нужно считаться», - признал Барсков.
Описывая ситуацию на местном пивном рынке в целом, глава Bauskas alus отметил, что больше всего в Латвии пьют дешевое крепкое пиво из двухлитровых пластиковых бутылок - на него приходится около 50% от общего потребления пива в стране. Но к счастью для небольших предприятий, в последние годы наметился рост спроса на пиво премиум класса.
«Радует то, что в последние годы растет спрос на пиво класса «премиум», которое производят маленькие заводы. С другой стороны, мы прекрасно понимаем, что самые популярные сорта пива сегодня в Латвии - это крепкое пиво, которое расфасовано в большие двухлитровые бутылки», - сказал предприниматель.
Своей главной задачей в качестве председателя Объединения латвийских пивоваров Барсков считает поддержку малых пивоварен.
«Около 85% латвийского рынка пива принадлежит трем большим производителям, это Aldaris, Cēsu alus и CIDO grupa, остальные 15% пива производят маленькие заводы; в состав нашего объединения входят 15 заводов. Всего на сегодняшний день в Латвии выданы 32 лицензии на производство пива, в числе них и маленькие, домашние пивоварни, которые производят и продают пиво в месте своего расположения», - рассказал Барсков.
Одной из главных проблем для небольших производителей пива остается недоступность крупных торговых сетей.
По словам Барскова, продвинуть свою продукцию в сеть какого-нибудь супермаркета является колоссальной проблемой.
«К сожалению, такая проблема существует, она существует давно, и, я думаю, она никуда не денется, даже несмотря на то, что законодательство в этом направлении меняется и вроде бы производители пытаются защищать нас», - сказал бизнесмен.
Впрочем, несмотря на все сложности, небольшим производителям пива все же удается держаться на плаву - благодаря высокому качеству продукции и, как следствие, спросу на нее за рубежом.
«Себестоимость продукции, произведенной в Латвии, к сожалению, выше, чем у продукции других балтийских стран и Польши. Но в то же время наше пиво отличается хорошим качеством, поэтому мы имеем возможность экспортировать свою продукцию. Например, Bauskas alus уже давно экспортирует пиво в Великобританию, небольшое количество уходит даже в Исландию», - похвастался Барсков.
19 октября, 2015