Пользователь Пароль


Без хлеба нет жизни, но пиво - это сама жизнь.
Английская пословица

Главная страница Отправить сообщение Отправить сообщение Структура сайта         
 Новости   Ячмень   Солод   Хмель   Пиво   Объявления   О нас 

V-Line Новости V-Line Поиск в архиве новостей V-Line
V-Line-200

Мир: Эксперт компании Hopsteiner предупреждает о грядущем дефиците хмеля
Hops news

О перспективах рынка хмеля нового урожая и о роли менталитета в выборе закупочных стратегий рассказала Эльвира Бартле, региональный менеджер по Восточной Европе компании Hopsteiner в интервью ресурсу Profibeer.

— Хотя и в Америке, и в Германии, которые производят около 70% хмеля на мировом рынке, урожай уже собран, окончательных данных о содержанию альфа-кислоты в каждом сорте еще нет. Прошедшее лето в Европе было засушливым и рекордно жарким за последние сто лет, и о возможных проблемах с урожаем мы предупреждали заказчиков еще в период вегетации хмеля.

— Такая ситуация на рынке хмеля складывается не впервые — прецеденты катастрофически низкого урожая были в 2003-м и в 2007 году. И уже после 2003 года союз производителей хмеля и торговые компании выработали опции для фьючерсных контрактов на ароматные сорта хмеля, заключенных в пересчете на содержание альфа-кислоты. Согласно этим опциям, если отклонение альфа-кислоты от среднестатистической за последние 10 лет превышает 15%, торговые предприятия могут пересчитать цену за хмель. В нынешнем году эта опция третий раз подряд вступит в силу, но если в 2014-м, например, она касалась только одного сорта, то в этом будет применена, по всей вероятности, ко всем ароматным сортам, включая Перле (Perle). Наши заказчики получат от нас соответствующие уведомления и будут иметь возможность выбора — согласиться на новые условия поставки, выкупить лишь часть законтрактованного сырья по новой цене либо вообще отказаться от контракта. Мы будем вести переговоры с каждым своим партнером отдельно, и от того, как и насколько быстро они отреагируют, и будет зависеть количество хмеля, которое останется для свободного рынка. Сегодня основная часть российских независимых пивоваренных заводов, не входящих в транснациональные концерны, закупает хмель на свободном рынке, который формируется по остаточному принципу после исполнения обязательств по фьючерсам. А учитывая, что почти 90% пива выпускается именно транснациональными компаниями, делающих закупки по фьючерсам, исполнение которых является приоритетом для поставщиков, нетрудно посчитать, что остается для спот-рынка.

— Чтобы не сеять панику, еще раз подчеркну — хмель на свободном рынке будет, другое дело, что пивоваренные предприятия, которые игнорировали работу по фьючерсам, окажутся в сложном положении, поскольку предлагаемый ассортимент будет крайне скуден. Говорить о том, насколько увеличатся цены, пока преждевременно. Наши немецкие партнеры не делают поспешных шагов: данные о том, в каком объеме собран урожай и каковы средние показатели альфа-кислоты по каждому сорту, будут только к середине октября. А более активные движения по формированию рыночной цены начинаются еще позднее, в ноябре, после Нюрнбергской выставки пивоварения, которая традиционно является локомотивом рынка.

— Более 20 лет я работаю с российскими пивоваренными компаниями, и все это время призываю их изменить свою закупочную стратегию, отказавшись от игры в рулетку со свободным рынком. Учитывая, что затраты на хмель не так велики в общем объеме расходов, я настоятельно советую — как бы ни был мал ваш пивзавод, застрахуйтесь, сделайте контракты хотя бы на 50% от вашей потребности, а остальное докупайте. Не ждите, пока грянет гром — он гремит последние два года, которые наблюдается дефицит по ароматным сортам хмеля. Но российские пивовары не спешат делать выводы, к сожалению.

— Мы понимаем сложность российского пивоваренного рынка, его излишнюю зарегулированность, нестабильность рубля, не дающую возможности правильно и вдолгую калькулировать свои затраты и вынуждающую рисковать в попытках сэкономить, а также другие факторы, которые отнюдь не облегчают жизнь пивоварам. В Западной Европе, особенно в Германии, — совсем другой подход: европейцы более прагматичны и предпочитают застраховать свои риски, но быть уверенными в том, что получат все необходимое. Этой черты в российском менталитете так и не появилось. Зато рудименты советского сознания влияют на бизнес-поведение сильнее, чем хотелось бы. И в ситуациях, подобных нынешней, когда трудно придется всем — и производителям хмеля, и поставщикам, и пивоварам, — наши российские партнеры зачастую просто не могут адекватно оценить происходящее и понять, что хмеля нет «от слова совсем», что его нет ни на прилавке, ни «под прилавком» и ни для кого. Многие почему-то все равно полагают — ну мы-то постоянные клиенты, для нас-то всегда найдется. И напротив, в ситуации, когда хмеля в достатке, мы, как правило, имеем тенденцию к разрыву фьючерсных контрактов, что создает нам большие сложности в плане выполнения обязательств перед производителями хмеля. Поэтому еще раз хочу обратиться к нашим клиентам в России — взвешивайте последствия своих стратегий, оценивайте риски и продумывайте способы выходы из патовых ситуаций.

— При этом в поисках альтернативных решений по закупкам важно понимать, что в Америке, например, нам тоже взять нечего. Американцы придерживаются еще более жестких закупочных стратегий — только предоплата, только строго оговоренные сроки поставок. И вряд ли такой рынок найдет общий язык с беспечностью российских пивоваров, которые хотят купить хмель в августе, когда старый урожай давно распродан, а нового еще нет. В Чехии и Словении в этом году урожай тоже низкий, немногим получше дела у поляков. Китай работает в основном на внутренний рынок, к тому же качество китайского хмеля не вполне соответствует стандартам Западной Европы, да и взаимозаменяемость китайских сортов с европейскими — тоже большой вопрос. Новая Зеландия, Австралия также не падают на чашу весов ввиду небольших объемов выращиваемого хмеля.

— Мы надеемся, что у крупных пивзаводов есть какие-то запасы, использовав которые, они высвободят определенный объем сырья для спот-рынка. Очевидно, что в ход пойдет и урожай прошлых лет, если у кого-то он еще остался. И кстати, опыт 2007 года, когда склады почти всех поставщиков были опустошены подчистую, когда влет уходил даже хмель урожая 2003 года, показал — этого не надо бояться: если хмель хранится правильно, на охлаждаемых складах, его качество со временем не страдает. Мы активно мониторили эту тему, и не было ни одного серьезного пивоваренного завода, который бы пожаловался, что пиво с таким хмелем стало хуже. Отчасти дефицит ароматных сортов можно будет покрыть купажированием, заменой рецептур, то есть более гибким подходом в вопросах производства. Правда, пивовары очень консервативны и к подобным переменам относятся с большой осторожностью, если не сказать — с предубеждением. Однако совокупность обстоятельств в нынешней ситуации подводит нас к важному выводу — пивоварам придется прекращать игры в кошки-мышки с поставщиками, учиться быть гибкими и не ждать, что рынок подстроится под них, а подстраиваться самим.

12 октября, 2015
V-Line-200 V-Line-200
 Ваша учетная запись   Правила и соглашения   Помощь специалистов   Архив публикаций 
Copyright © e-malt s.a., 2013 - 2024 Libra
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны.