Чехия: Спрос на баночное пиво растет рекордными темпами
Двадцать лет назад ни один уважающий себя чех не стал бы пить пиво из алюминиевой банки из-за всеобщего убеждения о том, что пиво в бутылках – более высокого качества, а жестяная банка заставляет напиток терять в качестве и вкусе и даже приобретать привкус металла. Сегодня ситуация изменилась, и местные пивоварни расширяют свои упаковочные мощности, чтобы удовлетворить растущий спрос на баночное пиво, пишет Radio Praha.
Львиная доля рынка Чехии все еще принадлежит пиву в бутылках, но потребители все чаще покупают пиво в банках. Одной из причин этому является то, что сегодняшнее молодое поколение считает банки совершенно нормальным и обычным видом упаковки. Другой причиной является практичность банок – они легкие, не бьются, легко открываются и просто идеальны в поездках. А в-третьих, их легко выбросить, в отличие от возвратных стеклянных бутылок, которые надо помыть и отнести обратно в магазин.
Защитники окружающей среды рады растущей популярности баночного пива, а пивовары охотно вкладывают средства в его предложение. Staropramen, например, в этом году вложил 100 млн. крон в новую линию по розливу пива в банки, увеличив мощность на 30%. Новые виды фруктового пива, как правило, выпускаются только в банках. Сокращается также и разница в цене на бутылочное и баночное пиво. Теперь пиво в банках лишь ненамного дороже бутылочного.
На сегодняшний день баночное пиво занимает около 5% чешского рынка, тогда как в некоторых других странах ему принадлежит до 30% рынка. В прошлом году в Чехии продажи пива в банках выросли на 16%, а в бутылках – сократились на 1%. Местные пивовары уверены в том, что спрос на баночное пиво продолжит расти.
08 июня, 2015