Пользователь Пароль


Правительство, которое повышает цены на пиво, непременно падет.
Чешская пословица

Главная страница Отправить сообщение Отправить сообщение Структура сайта         
 Новости   Ячмень   Солод   Хмель   Пиво   Объявления   О нас 

V-Line Новости V-Line Поиск в архиве новостей V-Line
V-Line-200

Украина: В Украине более чем на треть сократилось производство пива
Brewery news

Украинские пивовары сокращают производство: за прошлый год они произвели пенного напитка на 10,8% меньше. И еще быстрее сворачиваются в 2015-ом. Например, по подсчетам Сarlsberg Ukraine, украинский рынок пива за первый квартал этого года сократился на 14% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), сообщила Интернет-газета "Вести" 28 мая

«За период январь-апрель производство пива упало на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года», - заверила руководитель отдела аналитики пивоваренной компании Efes Ukraine Елена Вишневская.

Падение производств сопровождается повышением цен. К счастью, не пропорционально росту валютных курсов, а вслед за продуктовой инфляцией. «Если бы мы зависели напрямую от доллара, в прошлом году цены на пиво должны были вырасти, как и курс - в 3 раза, а они поднялись на процент, равный потребительской инфляции - 29%», - отметили в Сarlsberg Ukraine.

А вот цены на импортное пиво с курсом связаны непосредственно, поэтому закупочная цена бельгийского и чешского пива в гривневом эквиваленте выросла, в среднем, в полтора раза. А объемы, наоборот, начали снижаться. В 2014 году Украина импортировала 5,3 млн дал пива, что на 10,1% меньше, чем в 2013-м, а его доля в общем объеме рынка составила всего 2%.

По словам экспертов, изменилось и поведение покупателей. Если в течение нескольких предыдущих лет они наблюдали миграцию любителей пива из среднего сегмента в обе стороны: в эконом и премиум — то в прошлом году движение «вверх» прекратилось. Покупатели склоняются к выбору пива подешевле, и будут продолжать это делать в текущем году.

Правда, есть и исключения. «По нашим внутренним оценкам кардинальных изменений в ценовых сегментах не происходит. Так, в 2014 году среднеценовой сегмент вырос на 3% и составил порядка 43%, а низкоценовой, напротив, упал. Премиальный и суперпремиальный сегменты сохраняют свои позиции», — рассказали «Вестям» в Сarlsberg Ukraine.

По данным брендингового агентства Koloro, большая часть населения Украины, а точнее 60,8%, употребляют пиво. Из них 76% — мужчины. Причем 71% всего потребляемого в Украине пива приходится на потребителей в возрасте от 21 до 29 лет, а самым скромным сегментом потребителей остается категория населения в возрасте 50-59 лет – всего 6,5%.

И, вопреки стереотипам, основным потребителем стабильно является сегмент населения с высоким уровнем дохода и доходом выше среднего.

Потребительские предпочтения украинцев по торговым маркам пива выглядят так: Carlsberg (19,4%), «Балтика» (13,2%) и «Львовское» (8,3%). Далее следуют Tuborg (6,7%) и Velkopopovický Kozel (4,9%). Замыкают цепочку лидеров пиво «Жигулевское» (3,1%), «Черниговское» (2,6%) и «Оболонь» (2,6%).

Безалкогольное пиво также остается стабильным, но, при этом, небольшим сегментом рынка. В 2014 году средневзвешенная доля данного сегмента составила 2,1%.

«Большая часть потребителей предпочитает употреблять пиво – дома (53,2%) или же в общественных заведения – кафе, ресторанах, бистро и др. — 18,3%», — заметила в разговоре с «Вестями» — заметила «Вестям» маркетолог брендового агентства Koloro Алина Седорчук.

При этом по объему (емкости) пивной продукции потребление распределилось следующим образом: самым популярным остается объем 0,5 л – 50,4%, на пиво емкостью 1-2 л приходится 30,1% спроса, на 0,33 — 16,7% л, на более 2 л — 2,8%.

Потребителей пенного напитка этим летом ждет огорчение: ларьков с пивом станет значительно меньше, а в оставшихся пиво будет продаваться дороже, поскольку с 1 июля его начнут считать алкоголем. То есть для торговли потребуется лицензия, которая стоит 8 тыс. грн в год на каждый кассовый аппарат. Причем выдадут ее только тем, у кого площадь помещения не меньше 20 квадратных метров.

«В первую очередь такое приравнивание окажет влияние на количество торговых точек. Смогут ли все киоски осилить такие инвестиции — не уверены. Кроме того, уже с июля один за другим начнут закрываться маленькие производители и мелкая розница, для которых стоимость оптовой лицензии — 500 тыс. грн. также неподъемна. Начнет закрываться и мелкая розница. А это уже не только вопрос конкуренции, но и вопрос развития рынка как такого», — заметили «Вестям» в Сarlsberg Ukraine.

Но украинские пивовары все равно с нетерпением ждут лета, особенно жаркого, когда продажи пива растут и позволяют реализовать 35-40% годовых объемов пива. «В этот период все производители не упускают возможность увеличить продажи, используя все существующие методы их повышения», — отметила «Вестям» Елена Вишневская.

01 июня, 2015
V-Line-200 V-Line-200
 Ваша учетная запись   Правила и соглашения   Помощь специалистов   Архив публикаций 
Copyright © e-malt s.a., 2013 - 2024 Libra
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны.