Пользователь Пароль


Правительство, которое повышает цены на пиво, непременно падет.
Чешская пословица

Главная страница Отправить сообщение Отправить сообщение Структура сайта         
 Новости   Ячмень   Солод   Хмель   Пиво   Объявления   О нас 

V-Line Новости V-Line Поиск в архиве новостей V-Line
V-Line-200

Краткая история пивоварения
Beer and Health

В каждой стране есть свои истории, связанные с возникновением, производством или необычной традицией потребления одного из самых популярных напитков в мире – пива. Археологи находят рецепты приготовления питья из ячменного солода даже на каменных плитах Древнего Вавилона, клинописных глиняных табличках шумеров и папирусах древних египтян…

Правда, пивоварение в Вавилоне значительно отличалась от современного: сначала ячмень размалывали на муку жерновами, затем готовили хлебные лепешки, которые закладывали в печь. В плохо пропеченные разломанные лепешки добавляли солод, варили и оставляли получившееся сусло в открытых сосудах для брожения. Пить пиво в древности приходилось через трубочки, чтобы оставшиеся в напитке твердые частицы не попадали в пищевод. Так, сохранившиеся на стенах египетских пирамид росписи показывают, как сидящие египтяне тянут его через тростниковые стебли.

В средние века ячмень стал одной из самых распространенных зерновых культур, поэтому практически каждая семья варила свое «домашнее» пиво. Возможно, отсюда и пошла традиция крафтовой варки – небольшого, часто семейного предприятия, работающего для местной общины. Свои сорта начали появляться и в монастырях. Уже в конце XI века в пиво стали добавлять хмель, который во многом придает напитку тот вкус и аромат, который знаком сегодня каждому любителю пенного, а также является природным консервантом.

Впрочем, слабость к хмельному напитку питал не только простой люд, но и особы голубых кровей. Например, император Священной Римской империи Фридрих I Барбаросса наряду с хлебом и мясом причислил пенное к основным продуктам питания в империи, и это было зафиксировано в федеральных законах. Свидетельства можно найти в архивах и по сей день.

Другой монарх, первый Йорк на английском престоле, Эдуард IV также поучаствовал в становлении пивного дела. В разгар войны Алой и Белой розы он постоянно вкладывал деньги в производство, благодаря чему отрасль начала интенсивно развиваться и приносить немалый доход казне государства. Считается, что именно тогда зародились славные традиции английских пивоваров и были составлены рецепты многих классических сортов эля.

Что касается России, то, по одной из легенд, именно благодаря России сложился обычай закусывать пенное солеными орешками. В ходе своего путешествия по Европе под видом бомбардира Петра Михайлова Пётр I решил использовать недавний подарок от одного из иноземцев в качестве закуски к пиву. Царю так понравилось неожиданное сочетание напитка и орешков, что с тех пор он непременно требовал подавать их на стол именно в таком сочетании.

А специально для Екатерины II в Англии сварили особенный крепкий сорт, который, по расчетам пивоваров, не должен был испортиться по дороге до России. Впрочем, как гласит легенда, мастерам все равно не удалось точно рассчитать время, и они передержали напиток. Так появился «русский стаут».

Интересно, что вплоть до XIX века пиво подавали в глиняных кружках или металлических кубках, а знакомые нам стеклянные бокалы появились только с изобретением и внедрением в производство холодильной машины, когда пивовары смогли использовать не только верхнее, но и низовое дрожжевое брожение. Оказывается, что напиток, приготовленный с использованием верхового брожения, всегда получается мутным, именно поэтому самыми распространенными сортами до того момента были «эль», «портер» и «вайс». А прозрачный янтарный оттенок пенному придает именно фермент, содержащийся в дрожжах низового брожения.

Своя история пивоварения есть и в Японии. Так, однажды одна местная пивоварня разработала технологию производства сухого пива. Основное отличие этого вида напитка – несколько увеличенная крепость. Однако пивовары не особо надеялись на большой успех такого сорта, и решили произвести и реализовать лишь около 1 млн упаковок новинки. Каково же было их удивление, когда до конца года им удалось продать 13,5 млн коробок! Другие компании в спешке подключились к производству «золотого» пива, которое настолько понравилось японцам, что в последующие годы завоевало 20-25% местного рынка.

В странах, где производство пенного считается давней традицией, почетным занятием является и изготовление бокалов, причем подбору формы сосуда уделяется не меньше внимания, чем выбору бутылки для вина. Считается, что только правильный бокал сможет полностью раскрыть все достоинства напитка. На особом счету в ряду инноваторов по этой части – Бельгия, где к каждому новому сорту выпускается свой, уникальный по форме бокал, а подать пиво в «чужой» посуде у местных барменов считается дурным тоном.

Источник: Союз российских пивоваров.

12 января, 2015
V-Line-200 V-Line-200
 Ваша учетная запись   Правила и соглашения   Помощь специалистов   Архив публикаций 
Copyright © e-malt s.a., 2013 - 2024 Libra
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны.